Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ06 апреля 2011 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Колбаевой Ф.А.,
при секретаре Мухамедовой Г.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании деятельности незаконной, обязании разработать проектную документацию,
У С Т А Н О В И Л:
..., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «...» о признании деятельности Общества с ограниченной ответственностью «...» по эксплуатации для перевозки пассажиров автомобильного транспорта, оборудованного для перевозки более восьми человек, его мойке, ремонту в отсутствие предусмотренного законом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух незаконной; обязании ООО «...» разработать проектную документацию на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В обоснование своих требований прокурор ... ... указал следующее. ООО «...», по адресу ..., ..., при осуществлении своей лицензионной деятельности эксплуатирует для перевозки пассажиров автомобильный транспорт, оборудованный для перевозки более восьми человек, осуществляет его мойку, ремонт в отсутствие предусмотренного законом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ООО «Транспортная фирма «Русь» выпускает на линию транспортные средства: ...
В результате эксплуатации ответчиком транспортных средств, автотранспортного участка, мойки автотранспорта, ремонтной зоны происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также образуются отходы 1-го, 2-го, 3-его, 4-го, 5-го классов опасности.
В ходе плановой проверки исполнения требований природоохранного законодательства при эксплуатации ответчиком транспортных средств установлено, что на Дата обезличена ответчиком не разработан проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу; с Дата обезличена по настоящее время отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, что, по мнению истца, является нарушением действующего природоохранного законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в том числе на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
Прокурор ... просит признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «...» по эксплуатации для перевозки пассажиров автомобильного транспорта, оборудованного для перевозки более восьми человек, его мойке, ремонту в отсутствие предусмотренного законом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - незаконной; обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» разработать проектную документацию на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании старший помощник прокурора ... ... ФИО2 исковые требования поддержала, изложив доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «...» - ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что ответчиком допущены нарушения экологического законодательства, однако в настоящее время предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений. Так, Дата обезличена г. заключен договор между ООО «...» и индивидуальным предпринимателем ФИО3 на проведение инвентаризации отходов производства, химического анализа отходов в аккредитованной лаборатории, составление паспортов опасных отходов. Дата обезличена г. между ООО «...» и индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключен договор по разработке проекта ПДВ и согласования его с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 22 ч. 1 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7 «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
На основании ст. 23 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7 «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии со ст. 39 главы 7 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7 «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 4 мая 1999 года, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
На основании ст. 30 ч. 2 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 4 мая 1999 года, юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
Судом установлено, что Дата обезличена г. ООО «...» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством Номер обезличен от Дата обезличена г.
Дата обезличена г. ответчику предоставлена лицензия Номер обезличен на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Для целей осуществления указанного вида деятельности ООО «...» эксплуатирует транспортные средства: ...
В результате эксплуатации ответчиком транспортных средств, автотранспортного участка, мойки автотранспорта, ремонтной зоны происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также образуются отходы 1-го, 2-го, 3-его, 4-го, 5-го классов опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные в брак, кислота аккумуляторная серная отработанная, масла моторные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом, песок, загрязненный маслами, камеры пневматические отработанные, мусор от бытовых помещений, стружка черных металлов незагрязненная, тормозные колодки отработанные, промасленные фильтры, шлак от сварки, шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ответчиком не оспариваются.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что ООО «...» при эксплуатации транспортных средств должно обеспечивать непревышение установленных технических нормативов выбросов.
Поскольку выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, суд приходит к убеждению, что ООО «...» вправе осуществлять спорную деятельность при наличии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, устанавливающего предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Для получения такого разрешения ответчику необходимо разработать проектную документацию на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вместе с тем, в Дата обезличена ответчиком не разработан проект предельно допустимых выбросов вредных веществ атмосферу; с Дата обезличена по настоящее время отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, что подтверждается письмом Управления ... Номер обезличен от Дата обезличена г.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что требования истца о признании деятельности ООО «...» незаконной, обязании разработать проектную документацию обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 22, 23, 39 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7 «Об охране окружающей среды», ст.ст. 14, 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 4 мая 1999 года, ст. ст. 194 -214 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора ... ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании деятельности незаконной, обязании разработать проектную документацию - удовлетворить.
Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «...» по эксплуатации для перевозки пассажиров автомобильного транспорта, оборудованного для перевозки более восьми человек, его мойке, ремонту в отсутствие предусмотренного законом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - незаконной.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» разработать проектную документацию на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.
Судья Ф.А. Колбаева
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2011 г.
Судья Ф.А. Колбаева
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...