12-259/10 решение по ст. 8.5 КоАП РФ от 21.12.10



№ 12-259/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 21 декабря 2010 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе: судьи Фроловой Е.А., при секретаре Бен Т.Г., рассмотрев заявление начальника Федерального государственного учреждения здравоохранения ... Кабина ... на постановление Росприроднадзора по Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена,

У С Т А Н ОВ И Л:

Постановлением Управления Росприроднадзора по Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена, должностное лицо - начальник ФГУЗ «... Кабин В.В. признан виновным в нарушениях, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ, на должностное лицо наложен штраф в размере 1000 рублей.

Начальник Федерального государственного учреждения здравоохранения ... Кабин В.В. обратился в суд с заявлением об отмене постановления Номер обезличен от Дата обезличена и прекращении производства по делу, указав, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку порядок проведения государственными органами плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с ч.6 ст. 9 настоящего закона, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) направляют в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуру для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Генеральная прокуратура размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Однако, в нарушение требований статьи 9 настоящего закона на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» отсутствует информация о согласовании проведения плановой проверки Управлением Росприроднадзора по Астраханской области в отношении ФГУЗ ... Вместе с тем, при вынесении постановления Номер обезличен о назначении административного наказания административным органом не были учтены объяснения руководителя и представленные документы в части отсутствия у ФГУЗ ... федерального финансирования на оплату за негативное воздействие на окружающую среду, так как ФГУЗ ... является бюджетной организацией и финансируется за счет федерального бюджета.

В судебном заседании представители заявителя Бородулина А.Б., Козынченко А.А., действующие на основании доверенностей, доводы, изложенные в заявлении, поддержали, просили признать постановление Номер обезличен от Дата обезличена Управления Росприроднадзора по Астраханской области незаконным и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представители Управления Росприроднадзора по Астраханской области Кушнир Н.Н., Коробынина Ю.А., действующие на основании доверенностей, просили в удовлетворении заявления отказать, поскольку вина руководителя ФГУЗ «... в правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ административным органом полностью доказана.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что постановлением Управления Росприроднадзора по Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена, должностное лицо - начальник ... Кабин В.В. признан виновным в нарушениях, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Из указанного постановления следует, что в период с 09 по 27 сентября 2010 года государственным инспектором по АО Коробыниной Ю.А. в присутствии Бородулиной А.Б. инженера по технике безопасности ФГУЗ «Астраханская ПЧС» Роспотребнадзора на основании приказа Управления Росприроднадзора по Астраханской области от Дата обезличена Номер обезличен, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ФГУЗ «Астраханская ПЧС» Роспотребнадзора, расположенного по адресу: г. Астрахань, .... Проверкой установлено, что учреждение имеет следующие филиалы: филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения «Астраханская противочумная станция в ...», филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения «Астраханская противочумная станция в ...», филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения «Астраханская противочумная станция в ...». Выявлено, что ФГУЗ «Астраханская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предоставило недостоверную информацию об охране атмосферного воздуха по факту 2009 года, в нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предоставил недостоверные сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2 ТП- отходы по факту 2009 ... с тем, установлено, что Яндыковское ПЧО ФГУЗ Астраханский ПЧС Роспотребнадзора, расположенное по адресу: Астраханская область, ..., ..., ... ... и ...А, в нарушение Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» не предоставило сведений об охране атмосферного воздуха по форме 2 ТП- воздух по факту 2009г.; в нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не предоставил сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2 ТП- отходы по факту 2009г. Харабалинское ПЧО ФГУЗ Астраханской ПЧС Роспотребнадзора, расположенное по адресу: Астраханская область, ..., ..., ... закона «Об охране атмосферного воздуха» не предоставило сведений об охране атмосферного воздуха по форме 2 ТП- воздух по факту 2009г.; в нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не предоставил сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2 ТП- отходы по факту 2009г. Филиал ФГУЗ «Астраханская ПЧС в ..., расположенный по адресу: Астраханская область, ..., ..., ... 2, в нарушение Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» не предоставило сведений об охране атмосферного воздуха по форме 2 ТП- воздух по факту 2009г.; в нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не предоставил сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2ТП- отходы по факту 2009г.

В обоснование своих доводов начальник Федерального государственного учреждения здравоохранения ... Кабин В.В. ссылается на то, что Управлением Росприроднадзора были нарушения положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку каждая проверка должна быть согласована с прокуратурой и план проведения проверок должен быть опубликован на сайте.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормы ч. 6 и 7 статьи 9 указанного Федерального закона регламентируют подготовку ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, однако вступили в силу с Дата обезличена г.

Таким образом, при указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что плановая проверка Управлением Росприроднадзора по Астраханской области по соблюдению требований природоохранного законодательства ФГУЗ «Астраханская ПЧС» проведена без процессуальных нарушений, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако суд считает необходимым отменить постановление Управление Росприроднадзора по Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена в связи с нарушением ст. 29.10 КоАП РФ. Так, в постановлении не указаны конкретные нарушения руководителя Кабина В.В., его действия или бездействие, в чем оно выразилось, не описан состав совершенного им правонарушения. Также, в ходе рассмотрения дела, судом установлено, что письменное объяснение от Кабина В.В. запрошено не было, хотя ссылка на него имеется в постановлении Номер обезличен.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным частично удовлетворить заявление Кабина В.В., постановление Номер обезличен от Дата обезличена отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же административный орган.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Федерального государственного учреждения здравоохранения ... Кабина ... частично удовлетворить, постановление Управление Росприроднадзора по Астраханской области Номер обезличен от Дата обезличена отменить, направить дело об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении начальника ФГУП ...» Кабина В.В. на новое рассмотрение в тот же административный орган.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья: Е.А. Фролова