Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2011 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., при секретаре Хрипковой С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Юловского ... на постановление административной комиссии Советского района г. Астрахани от Дата обезличена года,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии Советского района МО «Город Астрахань» Номер обезличен от Дата обезличена года ... Юловский А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Юловский А.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что не согласен с данным постановлением, поскольку не мог присутствовать на заседании административной комиссии в связи с выездом за пределы Российской Федерации, в связи с чем, считает, что нарушены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Кроме того, он и его представитель не были ознакомлены с протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена года, также несвоевременно вручена копия постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, был лишен право обжаловать его в установленном законом порядке. О том, что Юловский А.Ю. привлечен к административной ответственности узнал только Дата обезличена года, после того, как получил заказное письмо с копией указанного постановления.
Также в постановлении говорится о том, что рекламный щит установлен на металлической опоре в зеленой зоне с левой стороны у входа в магазин ...», что является административным правонарушением. Однако вмененное правонарушение противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку указанный щит Юловским А.Ю. не устанавливался. В мотивировочной части отсутствует ссылка на норму федерального закона, которая нарушена Юловским А.Ю., что также является нарушением. Щит, установленный на металлической опоре, не является малой архитектурной формой, а также элементом внешнего благоустройства. Просил суд постановление административной комиссии Советского района МО «Город Астрахань» отменить.
В судебном заседании Юловский А.Ю., его представитель Хамзин В.Н., действующий на основании доверенности, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении поддержали, просили суд постановление отменить, так как Юловский А.Ю. протокол об административном правонарушении не получал, о дне слушания дела не был извещен. На момент рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении Юловский А.Ю. находился за пределами Российской Федерации. Вместе с тем, у его представителя имеется доверенность на представление интересов индивидуального предпринимателя Юловского А.Ю., который также не был извещен о дне слушания дела.
В судебном заседании представитель администрации Советского района г.Астрахани Переверзев Д.А., пояснил, что постановление комиссии Советского района МО «Город Астрахань» Номер обезличен от Дата обезличена года о привлечении ... ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» законно и обоснованно, поскольку о дне слушания дела Юловский А.Ю. был извещен, однако на заседание комиссии не явился. Просил отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» самовольная установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства - гаражей, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, будок, телефонных кабин, ограждения тротуаров, лодочных станций, малых спортивных форм (сооружений), элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов без полученного в установленном порядке разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ... Юловский А.Ю. не был извещен в установленном порядке о составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о том, что Юловский А.Ю. по повестке не явился, копия протокола направлена почтой. Вместе с тем, копия протокола об административном правонарушении была направлена не по месту жительства Юловского Ю.А., а по месту нахождения магазина ... по ....
Из материалов дела усматривается, что заседание административной комиссии было назначено на Дата обезличена года. В судебном заседании Юловский Ю.А. пояснил, что не получал почтовое уведомление.
Таким образом, Юловский А.Ю. не был извещен надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении, дне и времени слушания дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах в нарушение требований ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено при отсутствии данных о надлежащем извещении ... Юловского А.Ю. о времени и месте заседания комиссии.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Советского района МО «Город Астрахань» от Дата обезличена года подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как усматривается из представленных материалов, административной комиссией Советского района МО «Город Астрахань» в отношении ... Юловского А.Ю. было вынесено постановление Дата обезличена года, на заседании комиссии Юловский А.Ю. не присутствовал.
Согласно материалу об административном правонарушении копия постановления по делу об административном правонарушении Юловскому А.Ю. Дата обезличена года, однако почтового уведомления о вручении копии постановления не предоставлено. Из почтового конверта, предоставленного Юловским А.Ю. установлено, что копия постановления им получена Дата обезличена года
Суд находит причину пропуска срока на принесение жалобы уважительной, поскольку о привлечении к административной ответственности Юловского А.Ю. стало известно Дата обезличена года.
Таким образом, заявление о восстановлении срока на подачу жалобы подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Номер обезличен административной комиссии Советского района МО «Город Астрахань» по делу об административном правонарушении в отношении ... Юловского ... от Дата обезличена года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ... Юловского ... прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.
Судья Э.А. Юденкова