12-144\11 от 10.05.11 по ст.18.9 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2011 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., при секретаре Ереминой И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Прялиной ... на постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличенНомер обезличен от Дата обезличена года по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Врио начальника отдела УФМС России по Астраханской области в Советском районе г.Астрахани Номер обезличен от Дата обезличена года заведующая производством ООО ПКФ «...» Прялина Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Прялина Л.Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что из постановления Номер обезличен от Дата обезличена года усматривается, что она привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, поскольку не исполнила обязанности по осуществлению миграционного учета гражданки ... ФИО3 Считает, данное постановление незаконным, поскольку её вина в совершении указанного правонарушения не доказана. В постановлении не указано, что все работники начали трудовую деятельность в ООО ПКФ ...» с 2010 года, и с момента прибытия поставлены на учет по месту нахождения указанной организации. Постановка на учет осуществлялась в органах УФМС и по их консультации, в связи с чем, ни вины, ни неосторожности в действиях Прялиной Л.Ю. нет. Просила суд постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель Прялина Л.Ю. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила суд жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель заявителя Невлюдова Е.А., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила суд постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ст.инспектор отдела УФМС России по Астраханской области в Советском районе г.Астрахани Казакбаев Д.А. доводы, указанные в жалобе не признал, пояснив, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки по адресу: г.Астрахань, ..., выявлен факт нарушения административного законодательства, который заключался в следующем. Начальник производства ООО ПКФ ...» Прялина Л.Ю. не выполнила обязанности принимающей стороны по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, в данном случае в отношении гражданки ... ФИО3, в связи с чем постановлением Номер обезличен от Дата обезличена года привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Просил суд постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Прялиной Л.Ю. без изменения.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Постановлением Врио начальника отдела УФМС России по Астраханской области в Советском районе г.Астрахани Номер обезличен от Дата обезличена года заведующая производством ООО ПКФ «...» Прялина Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

В судебном заседании установлено, что в ходе выездной проверки, проведенной сотрудниками отдела УФМС России по Астраханской области в Советском районе г.Астрахани Дата обезличена года по адресу: ..., ... выявлены следующие нарушения. Гражданка ... ФИО3 в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года пребывала по указанному адресу без постановки на миграционный учет в УФМС России по Астраханской области.

Прялина Л.Ю. работает в должности ... в ООО ...

Приказом Номер обезличенК-10 от Дата обезличена года на Прялину Л.Ю. возложена обязанность по ведению процедуры оформления документов для регистрации иностранных граждан на территории РФ; оформление документов, необходимых для получения разрешения на работу иностранных граждан; все действия для постановки на учет иностранных граждан в УФМС России по Астраханской области; координировать деятельность иностранных граждан к ООО ПКФ ...

Суд, оценив предоставленные доказательства, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, приходит к выводу, что жалоба Прялиной Л.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Соответственно, на государство возлагается обязанность определить порядок пользования названными правами, исполняя которую, федеральный законодатель в рамках предоставленных Конституцией Российской Федерации полномочий вправе осуществлять правовое регулирование порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая основания и условия их миграционного учета, что согласуется с Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13 декабря 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН), предусматривающей, что провозглашенные в ней права не должны толковаться как ограничивающие право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания (пункт 1 статьи 2).

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула). Как следует из статьи 4 данного Федерального закона, миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер (пункт 2) и осуществляется в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей.

На основании ст.11 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

На основании ст.2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Трудовым договором от Дата обезличена года ... мастера пошивочной мастерской. Срок действия договора начинается с даты получения разрешения на работу, до Дата обезличена года.

Согласно бланку- уведомления, гражданин ... ФИО3 зарегистрирована по адресу: ..., ...

В ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного контроля Номер обезличен установлено, что ФИО3 проживает по адресу: ..., ..., сведения в миграционный орган о месте пребывания последней должностным лицом Прялиной Л.Ю. не представлены в течение трех рабочих дней, то есть с Дата обезличена года.

Из пояснений ФИО3 от Дата обезличена года следует, что она состоит на миграционном учете по адресу: г.Астрахань, ..., однако данное помещение является пошивочным цехом ООО ПКФ ...», в связи с чем, в нем работники и она, в том числе, не проживали. Местом проживания является жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ...

Договором аренды от Дата обезличена года, заключенного между ФИО7о и ООО ...» установлено, что арендатор принимает во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: г.Астрахань, ..., ....

Из объяснения Прялиной Л.Ю. от Дата обезличена года следует, что в жилом помещении по ... проживают работники ООО ПКФ «...», однако о необходимости регистрации граждан по указанному адресу, не знала.

Поскольку приказом ООО ПКФ «Дуэт Плюс» на Прялину Л.Ю. возложена обязанность по ведению процедуры оформления документов для регистрации иностранных граждан на территории РФ; все действия для постановки на учет иностранных граждан в УФМС России по Астраханской области, то Прялина Л.Ю. в данном случае является принимающей стороной и обязана была принимать меры к надлежащему выполнению обязанностей, возложенных на неё миграционным законодательством, в течение всего времени пребывания иностранного гражданина и при его убытии, поскольку системой миграционного учета является постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону, в качестве которой в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" может выступать гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Таким образом, Прялиной Л.Ю. не были выполнены требования действующего законодательства в части миграционного учета иностранных граждан.

Административное наказание по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ назначено Прялиной Л.Ю. в пределах санкции статьи.

Нарушений норм административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, судом не установлено.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административным правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что жалоба Прялиной Л.Ю. необоснованна и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года оставить без изменения, жалобу Прялиной Л.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья Э.А. Юденкова