Р Е Ш Е Н И Е
Дата обезличена года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., при секретаре Агисовой Р.Ю., рассмотрев жалобу Студникова ... на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен Советского района г.Астрахани по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ от Дата обезличена года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Номер обезличен Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года должностное лицо - ...» Студников И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Студников И.Я. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административно правонарушении, указав, что в адрес ГУ «...», а также по месту его жительства не поступило извещений о дне и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, чем нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности. Студников И.Я. был лишен предоставленных административным законом гарантий защиты, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленного нарушения, а также воспользоваться помощью адвоката при неоднозначной оценке нормативных положений. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, однако в постановлении прокурора от Дата обезличена года не указано место составления постановления, что является существенным нарушением, и обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения. Однако мировой судья не дал правовую оценку указанным обстоятельствам. Также в действиях Студникова И.Я. отсутствует состав административного правонарушения по следующим обстоятельствам. ФИО2 ранее занимал должность федеральной государственной службы, на которую при заключении им трудового договора распространяются ограничения, предусмотренные ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции». В постановлении прокурора указано, что Студников И.Я. якобы, принимая на работу Купреева С.А. нарушил ч.4 ст.12 Закона «О противодействии коррупции», где работодатель должен в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленными нормативными актами РФ. Однако прокурор не принял во внимание, что гражданин замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет обязан при заключении договора сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы. Также вывод прокурора в части обязанности сообщения предусмотренного законом сведений по последнему месту службы бывшего служащего распространяется на всех без исключения работодателей неуместна, поскольку данные сведения направляются только в случае, если государственный служащий входил в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличена года. В связи с чем, Студников И.Я. не мог знать при приеме на работу, что Купреев С.А. замещал должность государственной службы, поскольку в трудовой книжке имеется запись только о занимаемой должности на государственной гражданской службе. Считает, что должностные обязанности Купреева С.А., когда последний являлся государственным служащим управления Россельхознадзора по Астраханской области, не входили в функции государственного управления ГУ АО ...». Кроме того, нормы действующего законодательства предусматривают, что прокуратура РФ осуществляет от имени РФ надзор за исполнением действующих на её территории законов. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан в бассейне реки Волги. Из письма Генпрокуратуры РФ от Дата обезличена года следует, что из контролирующих органов указанной прокуратуре поднадзорны те, которые осуществляют надзор в области окружающей среды, однако ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» осуществляется государственный ветеринарный надзор, в связи с чем, у Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры не было полномочий на проведение данной проверки. Просил суд постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен от Дата обезличена года отменить.
В судебное заседание Студников И.Я. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В судебном заседании представители Студникова И.Я. - Грузинцева Е.С., Братчикова Н.В., действующие на основании доверенностей, доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что Студниковым И.Я. направлено обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральный государственных служащих Управления Россельхознадзора по Астраханской области и урегулированию конфликта интересов, о том, входили ли в должностные обязанности Купреева С.А. функции по государственному управлению ГУ АО «Астраханская горветстанция», о чем, Дата обезличена года был получен положительный ответ. Тем самым, были устранены допущенные нарушения до вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и начала административных процедур, что является критерием объективной стороны, для признания административного правонарушения малозначительным. Просили суд постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен от Дата обезличена года отменить.
В судебном заседании помощник прокурора Круглов Д.А., доводы, изложенные в жалобе не признал, просил суд постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен Советского района г.Астрахани от Дата обезличена года.
Суд, выслушав участников, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст.19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года Астраханским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. начальника ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» Студникова И.Я. по ст.19.29 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка Номер обезличен Советского района г.Астрахани от Дата обезличена года Студников И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей.
Приказом ГУ АО ...» от Дата обезличена года за подписью Студникова И.Я. ФИО2 принят на работу на должность ветеринарного врача. В связи с чем, Дата обезличена года с ФИО2 заключен трудовой договор.
Из трудовой книжки ФИО2 следует, что он освобожден от должности и уволен с государственной гражданской службы занимаемой в Управлении Россельхознадзора по ....
Согласно ст.64.1 Трудового Кодекса РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ст.3 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе РФ» гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы, имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, а также приложением №2 к приказу Россельхознадзора от 7 апреля 2010 года №110 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы Россельхознадзора и его территориальных управлений и федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора и его территориальных управлений сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность ранее занимаемая ФИО2 включена в категорию «Специалисты», старшая группа должностей регистрационный номер (код) 11-3-4-080, при замещении которой необходимо предоставление вышеуказанных сведений о доходах и имуществе.
Согласно ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти и наряду с иными в сфере ветеринарии наделен полномочиями по осуществлению надзора в установленных законодательством случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности.
Полномочия территориальных органов Россельхознадзора изложены в Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому управления Россельхознадзора на соответствующей территории наделены полномочиями в установленных законодательством РФ случаях осуществлять надзор за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, иные работы в закрепленной сфере деятельности, а также пределах своих полномочий осуществлять контроль и надзор в пределах требований к качеству и доступности государственных услуг организациям, через которые эти услуги оказываются.
В судебном заседании представители Студникова И.Я. пояснили, что Студников И.Я. не получал извещений о дне и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Однако суд не может согласиться с данными доводами, поскольку в указанном постановлении имеется подпись Студникова И.Я. об ознакомлении и получении копии постановления. Постановление Астраханского межрайонного природоохранного прокурора составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, нарушений судом не выявлено.
Доводы Студникова И.Я. указанные в жалобе являются необоснованными, поскольку вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ доказана материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировым судьей верно определены юридически значимые обстоятельства, а также верно дана правовая оценка, поскольку Студников И.Я. обязан был в течение 10 дней уведомить конфликтную комиссию по урегулированию конфликта интересов и получить согласие на трудоустройство гражданина.
Согласно ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
Таким образом, доводы Студникова И.Я. об отсутствии полномочий Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры на проведение проверки являются необоснованными.
Административное наказание назначено Студникову И.Я. в пределах, установленных санкцией ст.19.29 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей исследованы представленные доказательства, им дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, допущено не было.
Учитывая изложенное судья считает, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба Студникова И.Я. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен Советского района г.Астрахани по делу об административном правонарушении в отношении Студникова ... по ст.19.29 КоАП РФ от Дата обезличена года оставить без изменения, жалобу Студникова И.Я. - без удовлетворения.
Судья: Э.А. Юденкова.