№ 12-190/2011 Решение по состоянию на 04.07.2011 вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е 04 июля 2011г. Советский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи Кострыкиной И.В., При секретаре Машковой Ю.С., Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе предпринимателя Авяева ... на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21 ч. 1 Закона Астраханской области № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении предпринимателя Авяева ..., У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Астрахани от 21 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении предприниматель Авяев В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 21 Закона Астраханской области № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказании в виде штрафа в размере 10000 руб. С данным постановлением предприниматель Авяев В.В. не согласился, подал в суд жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что вина его не доказана. Кроме того, администрацией города Астрахани проводилась проверка предпринимателя в нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель Авяев В.В. в судебное заседание не явился. Его представитель Воронькова О.Г., действующая по доверенности, жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить. Судья, выслушав представителя правонарушителя Воронькову О.Г.. изучив материалы дела об административном правонарушении, не находит оснований для удовлетворения жалобы, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ч.1 ст.25 Закона Астраханской области № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей. Пункт 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009, предусматривает, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. При этом п.п. 5, 15 указанных Правил предусматривают, что расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. На указателях, которыми оборудуются остановочные пункты, размещается в том числе надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. В соответствии с п.п. 1.4 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от 15.03.2005 г. № 49, (далее Правила) их исполнение является обязательным для всех субъектов транспортной деятельности, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани. Пункт 4.1 Правил, предусматривает, что посадка и высадка пассажиров в автобусы производится на конечных пунктах маршрута и в пути следования в местах остановок пассажирского транспорта, а для автобусов особо малого класса (до 16 посадочных мест), работающих по маршрутам категории I, также по требованию пассажиров, в местах, разрешенных Правилами дорожного движения, если при этом соблюдается безопасность движения и входа (выхода) пассажиров. При этом примечанием к п.4.3 оговорено, что в автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса посадка и высадка пассажиров разрешается только в утвержденных и обозначенных соответствующими указателями и дорожными знаками местах остановок автобусов. Пункт 3.5 Правил, запрещает выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани в нарушение утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования. Пункт 5.2.2 Правил, предусматривает, что перевозчик обязан: обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения; обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Судом установлено, что Дата обезличена. около д. 14 по ул. 9-ый Переулок Советского района г. Астрахани водитель автобуса Авяев В.В. марки ..., следуя по маршруту Номер обезличен, осуществил отстой вне установленного места, то есть в нарушение утвержденной схемы движения, требований Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009, а также Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от 15.03.2005 г. № 49. При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях предпринимателя Авяева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 21 Закона Астраханской области № 49/2007-03 «Об административных правонарушениях». Не могут быть приняты во внимание доводы Авяева В.В. и его представителя о том, что при составлении акта проверки были нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку они не основаны на законе. Так, согласно п.3 ст. 1 указанного Закона, его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Действия муниципального орана основаны на п. 2.1.1. Договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирского транспорта, согласно которому «Заказчик» имеет право контролировать выполнение «Перевозчиком» правил организации пассажирских перевозок. Доводы жалобы не влияют на правильность решения суда, они аналогичны доводам, приводимым в ходе судебного заседания, которым дана надлежащая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы индивидуального предпринимателя Авяева В.В. и отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Астрахани не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 21 Закона Астраханской области № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении предпринимателя Авяева ... от 21 апреля 2011г. оставить без изменения, а жалобу предпринимателя Авяева В.В. - без удовлетворения. СУДЬЯ