№ 12-272/11 А П Е Л Я Ц И О Н Н О Е Р Е Ш Е Н И Е г.Астрахань 11 октября 2011 года Судья Советского районного суда г.Астрахани Сухоруковой И.Б., при секретаре Панченко Р.А. рассмотрев административное дело по жалобе индивидуального предпринимателя Аксенова ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ ИП Аксенов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, ИП Аксенов В.С. обратился с жалобой, в которой указал, что Постановление мирового судьи вынесено в нарушение требований ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В судебном заседании ИП Аксенов В.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить, при этом указав, что решением Арбитражного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичному делу действия администрации были признаны незаконными. Представитель управления транспорта и пассажирских перевозок Администрации г.Астрахани в судебном заседании не участвовал, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами в вышестоящий суд. В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; - об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; - об отмене постановления и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; - об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, на ул. <адрес> г. Астрахани, автобус марки «ГАЗель», г/н АЕ 546/30 предпринимателя – перевозчика Аксенова В.С., следуя по маршруту №с, нарушил схему движения по данному маршруту, требования безопасности пассажирских перевозок и правил дорожного движения РФ, произвел высадку-посадку пассажиров, вне остановочного пункта, на пешеходном переходе м менее 5 метров от пересечения проезжих частей дорог. Как следует из акта проверки соблюдения требований нормативно-правовых актов МО «Город Астрахань» № от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Аксеновым В.С. нарушены абз.4 п.п. 3,5 и абз 9,11 п.п. 5.2.2 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани», утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых перевозчик обязан обеспечить соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам, обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Вывод о наличии в действиях ИП Аксенова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21 ч.1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» сделан на основе правильной оценке всех представленных по делу доказательств - протокола об административном Статья 21 ч.<адрес> "Об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения. В силу п.п.1.4 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ №, исполнение настоящих правил является обязательным для всех субъектов транспортной деятельности, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани. Согласно абз.4 п.п.3.5 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани» запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г.Астрахани в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования. Согласно абз.9,11 п.п.5.2.2 п.5.2 Правил, Перевозчик обязан обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения и обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Как следует из обстоятельств, установленных в судебном заседании, ИП Аксенов В.С. осуществляет перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту пассажирского автотранспорта №с, на автомобиле марки «ГАЗель» г/н АЕ 546/30. Согласно утвержденной маршрутной карте, движение автобусов по маршруту №с осуществляется от «Станкостроительный завод – Астраханский Автомост». Данная маршрутная карта содержит маршрут движения по улицам в прямом и обратном направлении, а также наименование остановочных пунктов в направлении. В соответствии с п.5,11,15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. П.п.4.1, 4.3 Правил предусматривает, что посадка и высадка пассажиров в автобусы производится на конечных пунктах маршрута и в пути следования в местах остановок пассажирского транспорта, а для автобусов особо малого класса (до 16 посадочных мест), работающих по маршрутам категории I, также по требованию пассажиров, в местах, разрешенных Правилами дорожного движения, если при этом соблюдается безопасность движения и входа (выхода) пассажиров. Посадка пассажиров в автобусы, работающие по маршрутам категории I, допускается только при наличии в автобусе свободных мест для сидения. В автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса посадка и высадка пассажиров разрешается только в утвержденных и обозначенных соответствующими указателями и дорожными знаками местах остановок автобусов (в автобусы, работающие на маршрутах категории II, - только в обозначенных соответствующими указателями местах остановок данного маршрута). В силу п.12.4 ПДД РФ остановка запрещается в том числе: на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними; на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Таким образом, со стороны Аксеновым В.С. не был осуществлен надлежащий контроль за действиями подчиненных ему работников. Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и проведении проверки были допущены нарушения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку в соответствии с п. 3 ч.1 названного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Доводы жалобы относительно производства видеофиксации правонарушения являются не состоятельными, поскольку действующим административным законодательством не установлены ограничения на сбор и представление доказательств по делу об административном правонарушении в части проведения видео и фотосъемки. Не состоятельны доводы жалобы относительно наличия полномочий у органов местного самоуправления полномочий на проведение проверки на предмет соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, поскольку в данном случае Аксенов В.С. привлекается к административной ответственности за нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения. Иные доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом суждения и оценки, что отражено в постановлении мирового судьи, и давать им иную оценку нет оснований. Нарушений требований процессуального законодательства, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену судебного постановления не усматривается. Вопреки доводам жалобы, обжалуемое судебное постановление соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Аксенова В.С. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях». Учитывая изложенное, судья считает, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, оно является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба индивидуального предпринимателя Аксенова В.С. удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ – Аксенова ФИО6 – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней через районный суд, вынесший постановление. Судья : И.Б. Сухорукова
правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - актом проверки соблюдения требований нормативно-правовых актов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ; - маршрутной карты движения автобусов по маршруту №с; - видеосъемкой правонарушения и другими материалами дела в их совокупности.