12-418/2011 решение в отношении Трошина, без изменения от 01.11.2011 г.



№12-257/11 Р Е Ш Е Н И Е 01 ноября 2011 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Сухоруковой И.Б.,

при секретаре Бисикеновой И.П.,

рассмотрев административный материал по жалобе Степанова ФИО6 на постановление Мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 21 Закона Астраханской области №49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ ИП Степанов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 21 Закона Астраханской области №49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Степанов В.И. не согласен с вынесенными постановлением, в связи с чем подал жалобу, где указывает, что в установочной части постановления суда указано, что водитель Степанова В.И. нарушил правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель Степанов В.И. не явился, о дате и месте слушания извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Представитель заявителя Воронькова О.Г. заявленные требования поддержала, изложив доводы, указанные в жалобе.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании п.1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами в вышестоящий суд.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - десяти тысяч рублей.

Установлено, что актом № проверки соблюдения требований нормативно-правовых актов МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что водитель автобуса марки « предпринимателя-перевозчика ФИО1 следуя по маршруту с в 09-47 час. нарушил, утвержденную схему движения по данному маршруту, осуществив высадку пассажиров вне остановочного пункта на пешеходном переходе.

Из маршрутной карты движения автобусов по маршруту с усматривается, что на пешеходном переходе остановка маршрутного транспортного средства отсутствует.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ ИП Степанов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Суд не находит основания для удовлетворения жалобы ИП Степанова В.И. по следующим основаниям.

В соответствии с п.5,11,15 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В силу п.п.1.4 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от 15 марта 2005 года №49, исполнение настоящих правил является обязательным для всех субъектов транспортной деятельности, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

На основании п.п.5.2.2 Правил, перевозчик обязан: обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения; обеспечивать безопасность перевозок пассажиров.

В силу п.п.3.5 Правил, запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г.Астрахани: в нарушение утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования.

П.п.4.1, 4.3 Правил предусматривает, что посадка и высадка пассажиров в автобусы производится на конечных пунктах маршрута и в пути следования в местах остановок пассажирского транспорта, а для автобусов особо малого класса (до 16 посадочных мест), работающих по маршрутам категории I, также по требованию пассажиров, в местах, разрешенных Правилами дорожного движения, если при этом соблюдается безопасность движения и входа (выхода) пассажиров. Посадка пассажиров в автобусы, работающие по маршрутам категории I, допускается только при наличии в автобусе свободных мест для сидения. В автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса посадка и высадка пассажиров разрешается только в утвержденных и обозначенных соответствующими указателями и дорожными знаками местах остановок автобусов (в автобусы, работающие на маршрутах категории II, - только в обозначенных соответствующими указателями местах остановок данного маршрута).

В силу п.12.1 ПДД РФ Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Степановым В.И. не был осуществлен надлежащий контроль за действиями подчиненных работников.

Доводы жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении и проведении проверки были допущены нарушения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд считает не основанными на законе, поскольку в соответствии с п. 3 ч.1 указанного Закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Доводы жалобы о том, что съемка может производиться только в рамках ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» суд считает несостоятельными, поскольку административным законодательством не установлены ограничения на сбор и представление доказательств по делу об административном правонарушении в части проведения видео и фотосъемки.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд считает, что постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Степанова В.И. является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Вина индивидуального предпринимателя Степанова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания. Доводы, приводимые заявителем и его представителем, являлись предметом исследования мировым судьей, им дана надлежащая оценка.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административным правонарушении, не установлено.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Челомбицкому А.П. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу п. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и сроки, установленные статьями 30.1 – 30.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, постановление вынесено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Степанова В.И. направлена копия постановления, ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступила жалоба.

Суд считает возможным восстановить срок для подачи жалобы.

Учитывая изложенное, судья считает, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба индивидуального предпринимателя Степанова В.И. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Степанова В.И. - без удовлетворения.

Судья И. Б. Сухорукова