ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2010 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Колбаева Ф.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «...»,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена ... в Советский районный суд г. Астрахани для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания направлен протокол Номер обезличен от Дата обезличена г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «...», по факту грубого нарушения п. 5, пп.пп. «ж», «з» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30.
Из материалов дела об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г. следует, что Дата обезличена г. в ходе проверки соблюдения Федеральным бюджетным учреждением «...» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности комиссией обнаружены следующие грубые нарушения требований и условий специального разрешения (лицензии):
- в отношении содержащегося что в ... амбулаторного больного ФИО0 отсутствует контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям;
-при вакцинации ФИО0 отсутствуют сведения о результатах осмотра пациента, термометрии, проведенных лабораторных и инструментальных исследований, особенностях прививочного анамнеза, а также разрешение на введение конкретной вакцины с указанием вида прививки;
- нет указаний о том, что после введения вакцины за пациентом осуществляется медицинское наблюдение с целью своевременного выявления поствакцинальных реакций и осложнений и оказания экстренной медицинской помощи.
В судебном заседании представитель ФБУ ... вину в совершении административного правонарушения признал.
Суд, выслушав представителя Федерального государственного учреждения «...», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 17 ч. 1 п. 96 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 5 пп. «ж, з» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 марта 2008 г. N 15, все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются медицинскому осмотру врачом (в сельской местности - фельдшером).
Непосредственно перед проведением профилактической прививки должна быть проведена термометрия.
Результаты осмотра пациента, термометрии, проведенных лабораторных и инструментальных исследований, особенности прививочного анамнеза, а также разрешение на введение конкретной вакцины с указанием вида прививки или отвод от иммунизации по медицинским показаниям должны быть зафиксированы врачом (фельдшером) в соответствующих учетных медицинских документах.
Непосредственно после введения вакцины в течение 30 мин. за пациентом осуществляется медицинское наблюдение с целью своевременного выявления поствакцинальных реакций и осложнений и оказания экстренной медицинской помощи.
В судебном заседании установлено, что в отношении содержащегося в ... амбулаторного больного ФИО0 отсутствует контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г., а также картой амбулаторного медицинского больного ФИО2, в которой отсутствуют сведения о проведении лабораторных исследований с целью уточнения поставленных диагнозов, врачебных осмотрах после окончания курсов лечения для оценки эффективности проведенного лечения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что Федеральным бюджетным учреждением «...» нарушены п.п. «ж, з» Положения о лицензировании медицинской деятельности, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Судом также установлено, что Дата обезличена г. и Дата обезличена г. произведена вакцинация содержащегося в ... амбулаторного больного ФИО0, однако в карте амбулаторного больного ФИО0 отсутствуют сведения о результатах осмотра пациента, термометрии, проведенных лабораторных и инструментальных исследований, особенностях прививочного анамнеза, а также разрешение на введение конкретной вакцины с указанием вида прививки. Кроме того,нет указаний о том, что непосредственно после введения вакцины в течение 30 мин. за пациентом осуществляется медицинское наблюдение с целью своевременного выявления поствакцинальных реакций и осложнений и оказания экстренной медицинской помощи.
Данные обстоятельства подтверждаются актом Номер обезличен внеплановой документарной проверки медицинской деятельности Федерального государственного учреждения «...» от Дата обезличена г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что Федеральным бюджетным учреждением «...» нарушены требования п. 3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 марта 2008 г. N 15, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что в действиях Федерального государственного учреждения «...» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что Федеральное государственное учреждение «...» ранее к административной ответственности не привлекалось.
Принимая во внимание, что согласно ст. 19.20 ч. 3 КоАП, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное бюджетное учреждение «...» (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа, влечет привлечение лица к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста сроком 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
СУДЬЯ Колбаева Ф.А.