5-431/10
По состоянию на 19.12.10г. в законную силу не вступило.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Астрахань 30 ноября 2010 года
Судья Советского районного суда г.Астрахани Ефремова И.В.,
при секретаре Умеровой А.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «...»,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором по пожарному надзору г.Астрахани Темировым Ю.Ф. составлен протокол НОМЕР от ДАТАг. об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении МДОУ НОМЕР, по факту выявленных ДАТАг. в ходе проверки помещений МДОУ НОМЕР по адресу: ..., нарушений правил пожарной безопасности РФ.
ДАТАг. административное дело в отношении МДОУ НОМЕР о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ направлено в Советский районный суд г.Астрахани, для рассмотрения по существу и решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.
В судебном заседании представитель МДОУ «...» Идрисова А.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признала и пояснила, что нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки НОМЕР от ДАТАг., имеют место, однако немедленно устранить данные нарушения МДОУ НОМЕР не имеет возможности, поскольку является муниципальным учреждением, учредитель - Комитет по образованию и науке администрации г.Астрахани - ответил, что с учетом возможности городского бюджета реализовать мероприятия городской целевой программы «Пожарная безопасность муниципальных образовательных учреждений г. Астрахани в 2008-20010 года и установить в учреждении автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре не представилось возможным. В настоящее время монтажные работы по установке вышеуказанного оборудования запланированы на начало 2011 года.
Судья, выслушав представителя МДОУ «...», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 ч.1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.38 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ-110-03), утвержденного Приказом МГО и ЧС РФ от 18 июня 2003г. №315, помещения иного общественного назначения независимо от их площади должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
В соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. №313, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
В соответствии с п.3.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 г. N 323, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:
подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;
трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;
трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;
размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;
включением эвакуационных знаков безопасности;
связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Судом установлено, что ДАТАг. в ходе проверки помещений МДОУ НОМЕР по адресу: ..., обнаружены следующие нарушения Правил пожарной безопасности:
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности НОМЕР от ДАТАг., составленным государственным инспектором по пожарному надзору г.Астрахани ФИО, и представителем МДОУ НОМЕР не оспариваются.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что МДОУ НОМЕР допущены нарушения п.п. 3, 16, 38 Правил пожарной безопасности РФ (01-03), в связи с чем суд усматривает в действиях МДОУ НОМЕР признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Согласно учредительным документом, МДОУ НОМЕР является дошкольным образовательным учреждением для детей возрастом от 1-го года до 7-ми лет, ежедневная посещаемость МДОУ НОМЕР составляет до 250-300 человек одновременно, общая площадь детского сада составляет около тысячи кв.м.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что МДОУ НОМЕР совершено административное правонарушение, представляющее общественную опасность, создающее угрозу жизни и здоровью большого количества людей при эксплуатации здания, поскольку установленные нарушения, с учетом малолетнего возраста лиц, которые посещают МДОУ НОМЕР, несвоевременного оповещения о пожаре и сокращения времени на эвакуацию в случае возгорания учреждения, могут повлечь жертвы среди детей и работников МДОУ НОМЕР.
Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания, по убеждению суда, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При определении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности МДОУ НОМЕР суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок десять суток, поскольку этот срок достаточен для устранения допущенных нарушений.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «...», расположенное по адресу: ..., ОГРН НОМЕР, ИНН НОМЕР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «...», расположенного по адресу: ..., на срок - десять суток - с ДАТА года по ДАТАг. включительно.
Постановление суда об административном приостановлении деятельности МДОУ «...» направить в Советский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области, для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд, вынесший постановление.
СУДЬЯ И.В. Ефремова