5-424/10 Постановление от 22.11.10г. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



5-424/10

.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Астрахань 22 ноября 2010 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Ефремова И.В.,

При секретаре Пятковой Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «...»,

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором по пожарному надзору г.Астрахани Абуталиевым И.Р. составлен протокол НОМЕР от ДАТА г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении МДОУ комбинированного вида «...», по факту выявленных ДАТА г. в ходе проверки помещений МДОУ «...» по адресу: ..., нарушений правил пожарной безопасности РФ.

ДАТА г. административное дело в отношении МДОУ комбинированного вида «...» о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ направлено в Советский районный суд г.Астрахани, для рассмотрения по существу и решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель МДОУ комбинированного вида «...» Серова Г.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признала и пояснила, что нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки НОМЕР от ДАТА г., имели место, однако в настоящее время часть нарушений устранена, по остальным пунктам проводится работа, о чем имеются документы.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН по г. Астрахани ФИО суду показал, что в помещениях МДОУ «...» проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки НОМЕР от ДАТА г., на момент проверки имели место, повторная проверка помещений МДОУ «...» на предмет устранения нарушений не проводилась.

Судья, выслушав представителя МДОУ комбинированного вида «...», свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 ч.1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п.38 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ-110-03), утвержденного Приказом МГО и ЧС РФ от 18 июня 2003г. №315, помещения иного общественного назначения независимо от их площади должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. №313, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п.3.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 г. N 323, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

включением эвакуационных знаков безопасности;

связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

В соответствии с п.53 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. №313, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе.

Согласно ст.30 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009г. №384-ФЗ, элементы строительных конструкций должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения. Перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными.

В соответствии с п.21 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. №313, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Судом установлено, что ДАТА г. в ходе проверки помещений МДОУ комбинированного вида «...» по адресу: ... обнаружены следующие нарушения Правил пожарной безопасности:

  1. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
  2. помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
  3. допущена горючая отделка потолка в актовом музыкальном зале;
  4. наружные лестницы с первого этажа не оборудованы перилами с ограждениями;
  5. территория внутреннего двора своевременно не очищена от стройматериалов, мусора.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности НОМЕР от ДАТА г., составленным государственным инспектором по пожарному надзору г.Астрахани ФИО, и представителем МДОУ комбинированного вида «...» не оспариваются.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что МДОУ комбинированного вида «...» допущены нарушения п.п. 3, 16, 21, 53 Правил пожарной безопасности РФ (01-03), п.6.28 СНиП 21-01-97, в связи с чем суд усматривает в действиях МДОУ комбинированного вида «...» признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В ходе выездного судебного заседания с участием представителя ОГПН по г.Астрахани ФИО установлено, что МДОУ «...» в полном объеме устранены нарушения Правил пожарной безопасности:

- горючая отделка потолка в актовом музыкальном зале демонтирована,

- территория внутреннего двора очищена от стройматериалов и мусора.

Кроме того, согласно представленным суду материалам: ведомости объемов работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, локального сметного расчета; договора подряда НОМЕР от ДАТА г. на изготовление леерных ограждений ... кв.м., - в настоящее время производятся работы по устранению нарушений, указанных в акте проверки НОМЕР от ДАТА г.

Вместе с этим судом установлено, что МДОУ «...» не имеет возможности немедленно устранить нарушения, указанные в п.1,2,4 акта проверки, поскольку, в силу ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДАТА г. НОМЕР, указанные работы могут быть произведены только после завершения процедуры размещения муниципального заказа, определения победителя аукциона и заключения муниципального контракта, что подтверждается письмом НОМЕР от ДАТА г. Комитета по образованию и науке администрации г.Астрахани.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает нецелесообразным назначение такой меры наказания как административное приостановление деятельности и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Поскольку, согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, суд считает возможным, с учетом всех обстоятельств, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «...», расположенное по адресу: ..., ..., ОГРН НОМЕР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа, влечет привлечение лица к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста сроком 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ И.В. Ефремова