№4-434/10 постановление от 14.12.10 по ст.9.1ч.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2010 года

Советский районный суд г.Астрахани в составе судьи Советского районного суда г. Астрахани Колбаевой Ф.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юр лицо, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дата обезличена г. должностным лицом возбуждено административное дело по ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении юр лицо

Определением должностного лица от Дата обезличена г. дело об административном правонарушении передано в Советский районный суд г. Астрахани для рассмотрения по подведомственности.

Из представленных материалов усматривается, что юр лицо, в нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление эксплуатации газопроводов,

не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности по результатам проведенного досрочного диагностирования газопровода высокого давления ..., находящегося длительное время в грунтах высокой коррозийной агрессивности без электрохимической защиты;

не представлено документальное подтверждение выполнения запланированных на Дата обезличена работ в части выполнения требований «Правил охраны газораспределительных сетей», а именно проведения топосъемки газопроводов, находящихся на балансе юр лицо,

не проведены работы по приведению технического состояния межпоселкового газопровода высокого давления «...» в соответствии с требованиями промышленной безопасности, в части восстановления предусмотренной проектом электрохимической защиты, согласно представленному графику.

Представитель юр лицо - ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила следующее.

«-Заключение экспертизы промышленной безопасности по результатам проведенного досрочного диагностирования газопровода высокого давления ... в настоящее время еще не готово, однако заказ на его изготовление был оформлен незамедлительно после обнаружения нарушений антикоррозийного слоя, выявленных в результате планового стандартного осмотра.

Топосъемка газопроводов, находящихся на балансе юр лицо, была проведена в кратчайшие возможные сроки со дня принятия юр лицо на обслуживание газопровода высокого давления .... Работы по приведению технического состояния межпоселкового газопровода высокого давления «...» в соответствии с требованиями промышленной безопасности, в части восстановления предусмотренной проектом электрохимической защиты, в настоящее время ведутся, в частности возведены две установки электрохимической защиты. Работы не закончены, поскольку они требуют значительных временных и финансовых затрат, а финансирование собственником газопровода - муниципальное образование осуществляется в недостаточных размерах.»

Суд, выслушав представителя юр лицо,свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9.1 ч. 3 КоАП, грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно Положению о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "ж" пункта 5 настоящего Положения, согласно которым лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются:

а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

ж) наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

В соответствии с п. 5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно п. 13 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, исполнительная съемка газораспределительных сетей и границ их охранных зон выполняется в единой государственной или местной системах координат и оформляется в установленном порядке. Организации - собственники газораспределительных сетей или эксплуатационные организации обязаны включать материалы исполнительной съемки в состав материалов по межеванию границ охранных зон, которые передаются органам, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра.

В соответствии с п. 2.3.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Правительства № 9 от 18.03.2003 г., защита от электрохимической коррозии подземных стальных газопроводов, стальных вставок на полиэтиленовых газопроводах, футляров, проложенных открытым способом, должна осуществляться защитными изоляционными покрытиями весьма усиленного типа, а в грунтах высокой коррозионной агрессивности или при опасном действии блуждающих токов дополнительно средствами электрохимической защиты (ЭХЗ).

Согласно п. 5.5.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Правительства № 9 от 18.03.2003 г., диагностирование должно проводиться по истечении 40 лет для стальных наземных в обваловании, подземных, а также 50 лет для полиэтиленовых газопроводов после ввода их в эксплуатацию.

Досрочное диагностирование газопроводов назначается в случаях аварий, вызванных коррозионными разрушениями стальных газопроводов, потерей прочности (разрывом) сварных стыков, а также в случае строительства стальных газопроводов свыше нормативного срока в грунтах высокой коррозионной агрессивности без электрохимической защиты.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что Дата обезличена, на основании распоряжения должностного лица1 Номер обезличен от Дата обезличена г., проведена внеплановая выездная проверка выполнения юр лицо, расположенным по адресу: ..., ..., требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.

В результате проверки установлено следующее.

юр лицо не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности по результатам проведенного досрочного диагностирования газопровода высокого давления ..., находящегося длительное время в грунтах высокой коррозийной агрессивности без электрохимической защиты, что является нарушением ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 5.5.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления.

- не представлено документальное подтверждение выполнения запланированных на Дата обезличена работ в части выполнения требований «Правил охраны газораспределительных сетей», а именно проведения топосъемки газопроводов, находящихся на балансе юр лицо, что является нарушением п. 13 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878.

- не проведены работы по приведению технического состояния межпоселкового газопровода высокого давления «...» в соответствии с требованиями промышленной безопасности, в части восстановления предусмотренной проектом электрохимической защиты, согласно представленному графику, что является нарушением п. 2.3.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Правительства № 9 от 18.03.2003 г.

Вместе с этим, данные нарушения были выявлены в ходе ранее проведенной проверки и в отношении этих нарушений было выдано предписание.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г.

Оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу, что юр лицо не соблюдены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в части обязательного:

- соблюдения положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

- обеспечения проведения экспертизы промышленной безопасности зданий по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- выполнения распоряжений и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Указанные нарушения суд признает грубым нарушением лицензионных требований и условий, поскольку они соответствуют понятию грубого нарушения лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасных объектов, содержащемуся в Положении о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599п.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях юр лицо содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП. Оснований для освобождения от административной ответственности судом не установлено.

Вместе с тем, при назначении административного наказания суд учитывает следующее.

юр лицо предпринимались меры по выполнению требований предписания и законодательства РФ.

Так, Дата обезличена г. юр лицо обратилось в юр лицо2 с заказом на выполнение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов. Дата обезличена г. заключение экспертизы промышленной безопасности было выполнено и направлено юр лицо, однако заключение возвращено исполнителю для доработки. До настоящего времени заключение промышленной безопасности не доработано.

Указанные обстоятельства подтверждаются письмом юр лицо Номер обезличена от Дата обезличена г., письмом юр лицо2 Номер обезличен от Дата обезличена г., письмом юр лицо Номер обезличен от Дата обезличена г.

Запланированные на Дата обезличена работы в части выполнения требований «Правил охраны газораспределительных сетей», а именно проведения топосъемки газопроводов, находящихся на балансе юр лицо, инициированы и в настоящее время завершены, что подтверждается представленными актами.

Межпоселковый газопровод высокого давления «...» является собственностью субъекта РФ - муниципальное образование, который предоставляет финансирование на ремонт и эксплуатацию газопровода, в рамках которого осуществляются работы.

Работы по восстановлению предусмотренной проектом электрохимической защиты, в настоящее время ведутся, в частности возведены две установки электрохимической защиты - в селах ... и ... ..., что подтверждается актом приемки в эксплуатацию установок электрохимической защиты в городе от Дата обезличена г., актом приемки в эксплуатацию установок электрохимической защиты в городе от Дата обезличена г.

Указанные обстоятельства суд признает смягчающими.

Оценив представленные доказательства, принимая во внимание, что в настоящее предпринимаются действия, направленные на устранение нарушений условий лицензирования, а также отсутствуют основания полагать, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к убеждению о нецелесообразности назначения такой меры наказания как административное приостановление деятельности и приходит к убеждению о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. 17.8 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юр лицо (..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Счет: № 40101810400000010009

УФК по Астраханской области ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

БИК: 041 203 001

КБК: 49811690040040000140

ИНН: 3444046034

КПП: 344501001

ОКАТО: 124 010 00000

Лицевой счет: № 04251355080

В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа, влечет привлечение лица к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста сроком 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ Колбаева Ф.А.