5-472/10 Постановление от 30.12.10г. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



5-472/10

По состоянию на 13.01.11г.

в законную силу не вступило.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 30 декабря 2010 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Ефремова И.В.,

при секретаре Умеровой А.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении ... Бочарниковой Ю.О., ДАТА года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., ОГРН ..., ИНН ...,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя прокурора Советского района г.Астрахани ФИО. от ДАТАг. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ... Бочарниковой Ю.О. по факту выявленных в ходе проверки в помещении ледового катка «...», расположенного по адресу: ..., нарушений Правил пожарной безопасности РФ.

ДАТАг. административный материал в отношении ... Бочарниковой Ю.О. о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ направлен в Советский районный суд г.Астрахани, для рассмотрения по существу и решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель ... Бочарниковой Ю.О. - Можгова Н.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, признала и пояснила, что нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте совместной проверки от ДАТАг., имели место, однако в настоящее время полностью устранены.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН по г.Астрахани ФИО5 суду показал, что ДАТАг. совместно с помощником прокурора Советского района г.Астрахани ФИО1. в помещении ледового катка «...» проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что при эксплуатации данного заведения нарушены требования действующих норм и правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03 РФ.

Судья, выслушав представителя ... Бочарниковой Ю.О. - Можгову Н.Г., гос.инспектора ОГПН по г.Астрахани ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 ч.1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п.7 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

В соответствии с п.7.4 СНиП 21-01-97, утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.97г. №18-7, части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

Согласно п.61 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В соответствии с п.38 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ-110-03), утвержденного Приказом МГО и ЧС РФ от 18 июня 2003г. №315, помещения иного общественного назначения независимо от их площади должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. №313, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п.3.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003г. №323, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;

включением эвакуационных знаков безопасности;

связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Судом установлено, что ДАТАг. Бочарникова Ю.О. зарегистрирована в качестве ..., что подтверждается свидетельством серии НОМЕР.

Согласно выписке из Единого государственного реестра ... НОМЕР от ДАТАг., основным видом экономической деятельности ... Бочарниковой Ю.О. является деятельность по организации отдыха и развлечений, дополнительными видами - прочая зрелищно-развлекательная и физкультурно-оздоровительная деятельность.

Для целей осуществления предпринимательской деятельности в рамках функционирования ледового катка «...» ... Бочарникова Ю.О. на основании договора аренды нежилого помещения НОМЕР от ДАТАг. эксплуатирует часть нежилого помещения, ..., по адресу: ..., площадью ... кв.м.

ДАТАг. в ходе проверки помещений ледового катка «...» по адресу: ... обнаружены следующие нарушения Правил пожарной безопасности:

  1. Часть здания, в которой размещены помещения крытого катка, не отделено от остальной части здания противопожарной стеной первого типа;
  2. Ответственное лицо не обучено мерам пожарной безопасности;
  3. Персонал не инструктирован мерам пожарной безопасности в журнале под роспись;
  4. Над дверями эвакуационных выходов не установлены электрифицированные табло «ВЫХОД» от автономного источника питания;
  5. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
  6. Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре.

Данные обстоятельства подтверждаются актом совместной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДАТАг., составленным государственным инспектором по пожарному надзору г.Астрахани ФИО5 и помощником прокурора Советского района г.Астрахани ФИО1., постановлением заместителя прокурора Советского района г.Астрахани ФИО. от ДАТАг. о возбуждении дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что ... Бочарниковой Ю.О. допущены нарушения п.3, 7, 61 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), п.7.4 СНиП 21-01-97, п.38 НПБ 110-03, п.3.1 НПБ 104-03, в связи с чем суд усматривает в ее действиях признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, ... Бочарниковой Ю.О. в полном объеме устранены указанные нарушения Правил пожарной безопасности, что подтверждается следующими доказательствами.

Так, суду представлено удостоверение НОМЕР, действительное по декабрь ...., которое подтверждает, что ... Бочарникова Ю.О. прошла программное обучение по правилам пожарной безопасности.

Из локального сметного расчета, справки о стоимости выполненных работ и акта приемки выполненных работ усматривается, что в помещении ледового катка «...» по адресу: ... установлена противопожарная стена (тип 1, без проемов, площадью ... кв.м.).

Согласно договору от ДАТАг. на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и эвакуационного освещения, заключенного между ООО «...» и ... Бочарниковой Ю.О., локальным сметам НОМЕР, НОМЕР, актам приемки выполненных работ, а также акту приема в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и эвакуационного освещения в помещении ледового катка «...» по адресу: ..., нарушения правил пожарной безопасности, указанные в п.4-6 акта совместной проверки, устранены в полном объеме.

Добровольное устранение нарушений правил пожарной безопасности, а также то обстоятельство, что ... Бочарникова Ю.О. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, суд признает смягчающими ответственность. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает нецелесообразным назначение такой меры наказания как административное приостановление деятельности.

Поскольку, согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей, суд считает возможным, с учетом всех обстоятельств, назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.20.4 ч.1, ст.29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Бочарникову Ю.О., ДАТА года рождения, уроженку ..., зарегистрированную по адресу: ..., ОГРН ..., ИНН ..., - виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: ...

ИНН получателя: ...

№ счета: ...

Наименование банка: ...

БИК: ...

Код ОКАТО: ...

КПП получателя: ...

КБК: ...

Назначение платежа: «...».

В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа, влечет привлечение лица к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста сроком 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ подпись И.В. Ефремова