постановление от 11.02.2011г. в отношении Гладченко И.А. по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 февраля 2011 года город Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В., при секретаре Кулбасовой Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гладченко ... года рождения, проживающего по адресу: г. Астрахань, ..., ... статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На основании обращения председателя Правительства Астраханской области ... на неудовлетворительное санитарное состояние территории торговых площадей по адресу: ..., ... и.о.заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Астраханской области проведен мониторинг санитарного состояния указанной территории.

На момент проверки ... было установлено, что территория по адресу: ..., ... является собственностью индивидуального предпринимателя Гладченко ... На территории находятся торговые места, данный участок земли содержится неудовлетворительно, вокруг торговых киосков территория захламлена тарой, бытовым мусором, рыбными отходами.

В целях решения вопроса о наличии в указанном данном событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, по данному факту .... было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что ... на территории, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Гладченко .... находятся нестационарные торговые места (киоски, прилавки). Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на данном участке не установлен с учетом требований, определенных законодательством РФ, что является нарушение п.7 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Также были выявлены нарушения санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Данный участок земли содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии: не зачищен от наледи, вокруг торговых киосков загрязнен, захламлен коробами, тарой, бытовым мусором, рыбными отходами. Уборка в течение рабочего дня не проводится, контроль за качеством уборки со стороны администрации не организован. На торговых местах осуществляется разделка, потрошение рыбы, приготовление филе при отсутствии необходимых условий.

По результатам административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Гладченко ... был составлен протокол о временном запрете деятельности от ... и протокол об административном правонарушении от ... по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ИП Гладченко ... действующая по доверенности Розенгаузова ... вину в совершении административного правонарушения признала частично, суду пояснила, что на земельном участке наведен порядок, территория чистая, торговля не ведется, временный запрет деятельности действует с ... года. Вместе с тем, не согласна с указанным нарушением по поводу согласования торговых мест, поскольку Гладченко ... является собственником земельного участка и вправе размещать торговые места по своему усмотрению.

Представители управление Роспотребнадзора по Астраханской области, действующие по доверенности Краснова ... и Денисенко ... суду пояснили, что временный запрет на деятельность ИП Гладченко ... фактически действует с ... года, торговля не ведется, в настоящее время часть мусора вывезена, большая часть торговых мест убрана, идет срезка столов, зачищены места по торговле рыбой, однако до конца уборка не закончена, прилегающая территория, включая контейнерные площадки, захламлена, не вывезены старые холодильники.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе судебного заседания установлено, что на территории, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Гладченко ... находятся нестационарные торговые места (киоски, прилавки). Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на данном участке не установлен с учетом требований, определенных законодательством РФ, что является нарушение п.7 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Также были выявлены нарушения санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». Данный участок земли содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии: не зачищен от наледи, вокруг торговых киосков загрязнен, захламлен коробами, тарой, бытовым мусором, рыбными отходами. Уборка в течение рабочего дня не проводится, контроль за качеством уборки со стороны администрации не организован. На торговых местах осуществляется разделка, потрошение рыбы, приготовление филе при отсутствии необходимых условий.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Объективной стороной правонарушения является нарушение конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина ИП Гладченко ... в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: докладной и.о.зам.начальника отдела санитарного надзора Красновой ... г., протоколом об административном правонарушении от ... г., письменным объяснением Гладченко .... от ... г., свидетельством о внесении в единый государственный реестр Гладченко ... в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельством о государственной регистрации права собственности на Гладченко ... на земельный участок по адресу: г. Астрахань, ...

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Гладченко ... имеется состав административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении наказания, предусмотренного в санкции статьи 6.3 КоАП РФ, суд учитывает, что Гладченко ... частично признал вину в совершении данного правонарушения,

По результатам административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Гладченко ... был составлен протокол о временном запрете деятельности от ... суток.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии с ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При установленных обстоятельствах, суд считает, в отношении ИП Гладченко ... следует применить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 6.3 КоАП РФ не сможет обеспечить цели административного наказания, поскольку работы по устранению нарушений ведутся, но не закончены. По мнению суда, следует приостановить деятельность ИП Гладченко ... суток, включая срок временного запрета ... суток, примененный Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области.

Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.6, 23 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Гладченко ... года рождения, проживающего по адресу: г. Астрахань, ул. ... виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на ... суток, включая срок временного запрета деятельности - ... суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней, через Советский районный суд г. Астрахани.

Судья: Иноземцева Э.В.