5-181\11 от 03.05.11.по ст.16.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 мая 2011 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., при секретаре Ереминой И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «...: ..., ..., ..., почтовый адрес: ..., ..., ..., по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена года ст.уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Астраханской таможни Гуриным А.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования было установлено, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в зону таможенного контроля, таможенного поста Аксарайский прибыли поочередно четыре партии железнодорожных вагонов-цистерн, отправитель ТОО «ЭН ...» ..., получатель ТПУ ... с товаром «... При перемещении через таможенную границу в таможенный орган были предъявлены паспорта качества, в соответствии с которыми перемещаемый товар является «прочими нефтепродуктами темными (композитом тяжелых нефтепродуктов)». Экспедитором ЗАО ...» была подана транзитная декларация, в гр.31 которой указано наименование товара как «композит тяжелых нефтепродуктов». В рамках таможенного контроля должностными лицами Аксарайского таможенного поста были проведены идентификационные экспертизы, по результатам которых товар в указанных вагонах-цистернах идентифицирован как «нефтепродукт сырой», который не был декларирован в установленном законом порядке.

Дата обезличена года в отношении ЗАО ...» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО ...» Князев С.И., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Астраханской таможни Голованев А.А., действующий на основании доверенности, просил суд признать ЗАО «Транспортные системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.179 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

На основании ст.180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

В силу ст.181 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса об административных правонарушениях» при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо исходить из следующего. Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В судебном заседании установлено, что с Дата обезличена года по Дата обезличена года в зону таможенного контроля, таможенного поста Аксарайский прибыли поочередно четыре партии железнодорожных вагонов-цистерн ...

При перемещении через таможенную границу в таможенный орган были предъявлены: паспорт качества Номер обезличен от Дата обезличена года, паспорт качества Номер обезличен от Дата обезличена года, паспорт качества Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которым товар является «прочими нефтепродуктами темными (композитом тяжелых нефтепродуктов)».

Согласно заключениям эксперта ЭКС-РФ ЦЭКТУ ... от Дата обезличена года товар в указанных вагонах-цистернах идентифицирован как «нефтепродукт сырой».

Дата обезличена года с целью помещения вышеуказанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на Аксарайский таможенный пост экспедитором -ЗАО «...» была подана транзитная декларация, в гр. 31 которой наименование товара было указано как «композит тяжелых нефтепродуктов».

Из сообщения ЗАО «...» от Дата обезличена года установлено, что в Указателе национальных стандартов отсутствует информация о стандартах на остатки прочие от переработки нефти или нефтепродуктов (композиты тяжелых нефтепродуктов) и нефтепродукт сырой. Данная продукция может выпускаться в соответствии с другими нормативными документами, например техническими условиями, которые являются собственностью разработчика или производителя продукции. В информационной базе нормативные документы на указанную продукцию отсутствуют.

Письмом Комитета таможенного контроля Министерства финансов Департамента таможенного контроля по ... ... от Дата обезличена года установлено, что ...» в рамках договора на переработку сырой нефти Номер обезличенЕР 07-50 от Дата обезличена года предоставляют сырую нефть для последующей переработки в нефтепродукты в ТОО ...» ..., где переработку сырой нефти производят комбинированным нагревом и печным топливом нефтяного сырья с дальнейшей ректификацией в технологических колоннах. ... осуществлял вывоз «композита тяжелых нефтепродуктов» полученных в результате операции по переработке в соответствии с Заключением об условиях переработки товаров на таможенной территории РК регистрационным номером Номер обезличен от Дата обезличена года. Заключением ... установлено, что образцы «композита тяжелых нефтепродуктов стабилизированный» соответствуют нормам Технических условий и Стандарту организации, что подтверждается факт переработки исходного сырья введенного и помещенного под таможенный режим «переработка товаров на таможенной территории», а также продуктов, полученных в результате операции по переработке.

Постановлением Астраханского транспортного прокурора от Дата обезличена года постановление о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ в отношении ЗАО «...» отменено. Основанием для отмены указанного постановления явились следующие обстоятельства: не исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение: соответствует ли перемещаемый товар по своим физико-химическим свойствам «композиту нефтяному стабилизированному» или «нефтепродукту сырому», или это одно и тоже; что понимается под «композитом нефтяным стабилизированным», и что понимается под «нефтепродуктом сырым», в чем выражается их сходство и отличие; соответствуют ли физико-химические свойства и параметры перемещаемого товара, сведениям, указанных в паспортах качества, описанию в таможенных документах.

Дата обезличена года в отношении ЗАО «...» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

На основании ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

На основании ст.26.4 КоАП РФ заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

Согласно сведениям Комитета таможенного контроля Министерства финансов Департамента таможенного контроля по ... ..., по ГТД Номер обезличен железнодорожных цистернах декларировался товар «композит нефтяной стабилизированный». Согласно заключению эксперта Центральной таможенной лаборатории КТК МВ ..., товар «композит нефтяной стабилизированный» является продуктом, который получается из «сырой нефти». Заключениями эксперта ... ... от Дата обезличена года товар в указанных вагонах-цистернах идентифицирован как «нефтепродукт сырой». Из заключения Российского государственного университета нефти и газа им.ФИО6 от Дата обезличена года усматривается, что указанный продукт не является нефтью, соответствующей ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия», а представляет собой смесь тяжелых нефтепродуктов и композит нефтяной стабилизированный для технологических целей. Данный продукт не является готовым продуктом, полученным в результате переработки нефти, и предназначен для дальнейшей переработки.

При таких обстоятельствах заключение эксперта, не имеющее заранее установленного доказательственного значения в силу ч. 6 ст. 26.4 КоАП РФ, подлежит оценке в совокупности с собранными доказательствами.

Согласно со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого л

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Действия ЗАО «...» в части представления транзитной декларации с указанием товара как «композит тяжелых нефтепродуктов» соответствуют провозимому в указанных цистернах товара и в соответствии с паспортами качества. Юридическое лицо должно привлекаться к административной ответственности за административное правонарушение, если оно не докажет, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него действующими нормативными правовыми актами, оно приняло все меры для надлежащего исполнения требований действующего законодательства.

Анализируя предоставленные в судебное заседание доказательства, суд считает, что в действиях ЗАО «...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку при помещении вышеуказанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на Аксарайский таможенный пост экспедитором -ЗАО «...» была подана транзитная декларация, в гр. 31 которой наименование товара было указано как «композит тяжелых нефтепродуктов», что соответствовало паспорту качества Номер обезличен от Дата обезличена года, паспорту качества Номер обезличен от Дата обезличена года, паспорту качества Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которым товар является «прочими нефтепродуктами темными (композитом тяжелых нефтепродуктов)», то есть сведения о товаре указаны на основании товаросопроводительных документов, представленных грузоотправителем.

Таким образом, при отсутствии вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, отсутствует состав данного правонарушения, что является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО ...» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд.

Судья Э.А. Юденкова