5-503/2011, постанрвление по ст. 6.3 КоАП РФ от 20.09.2011



5-503/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Астрахань 20 сентября 2011 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Ефремова И.В.,

при секретаре Тяско О.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Савинцевой И.А. , ДАТА года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., ... ... ... о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Роспотребнадзора по ... на основании обращения администрации ... в интересах жильцов ... на неудовлетворительные условия проживания, связанные с функционированием автомойки по ... ДАТА года проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

В целях решения вопроса о наличии в указанном данном событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, по данному факту ДАТА г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что на территории автомойке, расположенной по адресу: ..., ... имеются нарушения требований санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а именно: размещение и осуществление эксплуатации мойки автомобильного транспорта на 5 постов, расположенного непосредственно в жилой постройке без соблюдения ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для предприятия 4 класса опасности, без расчетов основания размера санитарно-защитной зоны; отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны для автомойки на 5 постов.

По результатам административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Савинцевой И.А. был составлен протокол о временном запрете деятельности от ДАТА и протокол об административном правонарушении от ДАТА по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Савинцева И.В. не явилась, о дне слушании дела извещена телефонограммой, причины неявки суду не известны.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ... не явился, о дне слушания дела извещен, в суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение оставили на усмотрение суда.

Судом исследовались материалы дела: - протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА года; - протокол о временном запрете деятельности НОМЕР от ДАТА г.; - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Савинцевой И.А.; - объяснениями и другие материалы дела.

Исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях ИП Савинцевой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах

Объективную сторону указанного административного правонарушения, составляют в т.ч. противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

 Согласно ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 5.1., п. 7.1.12 санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Судом установлено, что по обращению администрации ... в интересах жильцов ... на неудовлетворительные условия проживания, связанные с функционированием автомойки по ... специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ... была проведена проверка. По результатам проверки выявлено, что в автомойке, расположенной по адресу: ..., ... имеются нарушения требований санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а именно: размещение и осуществление эксплуатации мойки автомобильного транспорта на 5 постов, расположенной непосредственно в жилой постройке без соблюдения ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для предприятия 4 класса опасности; без расчетов обоснования размера санитарно-защитной зоны, отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны для автомойки на 5 постов, в  котором деятельность в качестве индивидуального предпринимателя осуществляет Савинцева И.А.

Вина ИП Савинцева И.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: докладной главного специалиста-эксперта ФИО3 от ДАТА г., протоколом об административном правонарушении от ДАТА г., письменным объяснением представителя Савинцевой И.А., свидетельством о внесении в единый государственный реестр Савинцевой И.А. в качестве индивидуального предпринимателя, договора аренды от ДАТА г., предписанием от ДАТА г.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Савинцевой И.А. имеется состав административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.

По результатам административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Савинцевой И.А. был составлен протокол о временном запрете деятельности от ДАТА . на 5 суток.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии с ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При установленных обстоятельствах, суд считает, в отношении ИП Савинцевой И.А. следует применить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 6.3 КоАП РФ не сможет обеспечить цели административного наказания, поскольку работы по устранению нарушений ведутся, но не закончены. По мнению суда, при назначении административного наказания ИП Савинцевой И.А. учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, характер деятельности предпринимателя, характер совершенных ею действий (бездействия), в связи с чем, следует приостановить деятельность ИП Савинцевой И.А. на 30 суток, включая срок временного запрета 5 суток, примененный Управлением Роспотребнадзора по ....

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Савинцеву И.А. , ДАТА года рождения, уроженку ..., зарегистрированной по адресу: ..., ... ... ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности мойки автомобильного транспорта, расположенной по адресу: ..., ... сроком на 30 суток.

В срок наказания засчитать срок временного запрета деятельности с ДАТА года

На срок назначенного наказания прекратить эксплуатацию 5 блоков автомойки, расположенных по адресу: ..., ... по оказанию услуг мойки и чистки автотранспорта.

Постановление суда об административном приостановлении деятельности мойки автомобильного транспорта, расположенной по адресу: ..., ... направить в Советский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ..., для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ И.В. Ефремова