20 июля 2011 года г. Астрахань Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., при секретаре Болышевой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Негосударственного учреждения здравоохранения «... привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от Дата обезличена года Номер обезличенр «О проведении плановой выездной проверки НУЗ ... в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. проведена плановая проверка Негосударственного учреждения здравоохранения ... В результате проверки выявлены нарушения ФЗ Номер обезличен ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и лицензионных требований и условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличена г. «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, а именно, выявлено несоответствие юридического адреса НУЗ ...», юридический адрес изменен в сентябре 2009 года, имеющиеся на этот момент лицензии не были переоформлены; нарушены п.п. а, з, е п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. По данному факту в отношении НУЗ ...» Дата обезличена года составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица НУЗ ...» Роматалиева Н.К., действующая на основании доверенности, пояснила, что при проведении проверки были выявлены нарушения, которые не оспариваются, однако при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены требования ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ, данный протокол об административном правонарушении является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. НУЗ ... не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, законному представителю НУЗ ...» не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Согласно Уставу Негосударственного учреждения здравоохранения «...» единоличным исполнительным органом Учреждения является начальник учреждения, который осуществляет управление текущей деятельностью Учреждения. В силу закона ... ФИО3 законным представителем НУЗ «...» не является. ФИО3 была выдана доверенность на участие в проверке и выполнение поручений, связанных с проверкой. Указанной доверенностью ФИО3 не была уполномочена представлять интересы НУЗ ...» по делу об административном правонарушении. Таким образом, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не были выполнены требования закона, гарантирующие защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении. Суд, выслушав представителей НУЗ ...», изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п.п. а,е,,з п. 4, п.5 Постановления Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждения положения о лицензировании фармацевтической деятельности», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества; з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения; Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения. В судебном заседании представитель юридического лица - НУЗ ...» ФИО1 пояснила, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения, по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, однако юридическое лицо не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Указанный перечень законных представителей юридического лица является исчерпывающим. Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии законного представителя юридического лица, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации). Из материалов дела следует, что протокол N ... от Дата обезличена года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении НУЗ «...» составлен с участием ФИО3, указанного в протоколе законным представителем юридического лица. Из копии Устава НУЗ ... " следует, что единоличным исполнительным органом Учреждения является начальник, который осуществляет управление текущей деятельностью учреждения; без доверенности действует от имени учреждения в том числе: представляет его интересы во всех органах государственной власти, судах, выдает доверенности (п.5.3.,п.5.4 Устава). Согласно доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, выданной на имя ФИО3, ФИО3 является законным представителем НУЗ ...» по вопросу проверки Министерством здравоохранения Астраханской области, имеет право участвовать в проверке, предоставлять доказательства, а также совершать иные действия, касающиеся выполнения данного поручения. Таким образом, ФИО3 не была уполномочена представлять интересы НУЗ ...» по делу об административном правонарушении. ... При таких обстоятельствах, проверка соблюдения составление протокола об административном правонарушении было произведено в отсутствие законного представителя юридического лица, так как ФИО3 не является законным представителем юридического лица, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса об административном правонарушении РФ и влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении в отношении Негосударственного учреждения здравоохранения ...» прекратить за отсутствием события правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд. Судья Э.А. Юденкова