5-468/11 постановление от 10.10.11 о привлечении к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ



№ 5-468/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 октября 2011 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А.,

рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО0,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора ... ... ФИО1 от Дата обезличена г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО0 по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из постановления заместителя прокурора ... ... ФИО1 от Дата обезличена г. следует, что на предприятии автосервиса, расположенном по адресу: ..., ..., и эксплуатируемом в ходе осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО0, в боксах, где производится ремонт, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, отсутствуют емкости для сбора промасленной ветоши и твердых бытовых отходов, сотрудники не прошли медицинский осмотр, внутридворовая и прилегающая территории загрязнены окурками, не разработана программа производственного контроля.

Прокуратурой ... в Советский районный суд г. Астрахани для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания направлено административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО0

Индивидуальный предприниматель ФИО0 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, доводы,изложенные в постановлении прокурора не оспаривала.

Суд, выслушав помощника прокурора ... ..., ФИО0,исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 На основании ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 28.4 ч. 2 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 100, рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 100, использование веществ 1 и 2 классов опасности допускается при непрерывном технологическом процессе в замкнутом цикле, закрытых технологических процессах. В отдельных случаях допускаются периодические технологические процессы, при этом необходимо предусмотреть изоляцию особо вредных участков работы, рациональную вентиляцию и обязательное использование соответствующих СИЗ.

Любое существенное изменение параметров технологического процесса должно автоматически вести к соответствующему изменению работы вентиляции согласно требованиям действующих нормативно-технических документов.

Согласно п. 1.5 Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 г. N 18, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80, хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается.

В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности, должна быть предусмотрена пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.

Согласно п. 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80, накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В соответствии со п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно п. 3.15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80, периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом установлено, что Дата обезличена г. ФИО0 в установленном законом порядке зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, серии Номер обезличен, от Дата обезличенаг.

 Индивидуальный предприниматель ФИО0 занимает по адресу: ..., ... нежилое помещение для размещения предприятия автосервиса.

В судебном заседании установлено следующее:

- в боксах автосервиса, где производится ремонт автомобилей, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция,

- в автосервисе отсутствуют емкости для сбора промасленной ветоши и твердых бытовых отходов,

- сотрудники предприятия не прошли медицинский осмотр,

- внутридворовая и прилегающая территории автосервиса загрязнены окурками,

- на предприятии не разработана программа производственного контроля.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями ФИО0, справкой по результатам совместной проверки соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составленной главным специалистом-экспертом ФИО2 Управления Роспотребнадзора по ... и  заместителем прокурора ... ... ФИО1, постановлением заместителя прокурора ... ... ФИО1 от Дата обезличена г.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к убеждению, что индивидуальным предпринимателем ФИО0 нарушены требования п. п. 2.13, 5.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 100, п. 1.5 Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 г. N 18, а также п.п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.15 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО0 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что индивидуальный предприниматель ФИО0 ранее не привлекалась к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, принимая во внимание, что непосредственной угрозы жизни и здоровью людей не существует, суд не усматривает оснований полагать, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о нецелесообразности назначения такой меры наказания как административное приостановление деятельности и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Учитывая, что, согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа, в размере от пятисот до одной тысячи рублей, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО0, Дата обезличена года рождения, зарегистрированную по адресу: ..., ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

        В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа, влечет привлечение лица к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста сроком 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ Колбаева Ф.А.