5-492/11 постановление от 17.10.11 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2011 года

Советский районный суд г.Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А. при секретаре Шайдуллаевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы <данные изъяты> в Советский районный суд г. Астрахани для рассмотрения дела по существу направлено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> по факту нарушения ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г., п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30.

Из материалов дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой документарной проверки соблюдения <данные изъяты> лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности комиссией обнаружены следующие нарушения требований лицензионного законодательства: учреждение осуществляет медицинскую деятельность в области сестринского дела в педиатрии и оказывает услуги врача-педиатра без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что в настоящее время проводятся мероприятия по лизензированию указанной деятельности.

Суд, выслушав представителя <данные изъяты>, представителя Управления Федеральной службы <данные изъяты> исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: действия лица в состоянии крайней необходимости.

Согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Судом установлено, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ комиссией Управления Федеральной службы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения <данные изъяты> лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В результате проведения проверки обнаружено, что в учреждении осуществляется медицинская деятельность, а именно: сестринское дело в педиатрии, оказываются услуги врача-педиатра.

Так, в штатном расписании <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены должности врача и медицинской сестры.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, принята на работу в должности медицинской сестры ФИО3

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ медицинская сестра ФИО3 назначена ответственной за медицинский кабинет.

Согласно табели рабочего времени за период <данные изъяты>, медицинская сестра ФИО3 осуществляет в <данные изъяты> медицинскую деятельность в течение полного рабочего и пятидневной рабочей недели.

Данное обстоятельство подтверждается также журналом учета температурного режима холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских иммунобиологических препаратов, журналом учета генеральных уборок, журналом осмотра на педикулез учащихся гимназии, журналом учета работы кварцевой лампы в медицинском кабинете, журналом щадящего режима или освобождения от урока физкультуры, журналом учета медицинских иммунобиологических препаратов, журналом назначений, журналом учета профилактических прививок, журналом учета зарегистрированных заболеваний.

Указанные письменные доказательства содержат сведения, подтверждающие, что в <данные изъяты> хранятся медицинские иммунобиологические препараты, производится осмотр учащихся на педикулез, диагностируются и регистрируются заболевания, выполняются назначения, производится профилактическая вакцинация.

Медицинская деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется <данные изъяты> без специального разрешения (лицензии), что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> нарушены требования ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г., п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что <данные изъяты> ранее не привлекалось к административной ответственности.

Вместе с этим судом установлено, что в медицинском кабинете <данные изъяты> медицинской сестрой ФИО3 оказываются медицинские услуги по вакцинации несовершеннолетних учащихся гимназии, а также выполнению медицинских назначений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что <данные изъяты> совершено административное правонарушение, представляющее общественную опасность, создающее угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности медицинского кабинета, поскольку менее строгий вид административного наказания, по убеждению суда, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

При определении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности медицинского кабинета <данные изъяты>, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - тридцать суток, поскольку этот срок достаточен для устранения допущенных нарушений.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности медицинского кабинета <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление суда об административном приостановлении деятельности медицинского кабинета <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, направить в <данные изъяты> для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ Колбаева Ф.А.