5-541/11постановление по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ от 28.11.2011г.



№5-541/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 ноября 2011 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Шамухамедовой Е.В.

при секретаре Ерофеевой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении «<данные изъяты>» (<адрес>) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО5о. заместителя начальника Астраханской таможни по правоохранительной деятельности ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд <адрес> для рассмотрения по подведомственности передан протокол об административном правонарушении в отношении «<данные изъяты>»по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сменой Астраханского таможенного поста в порту <адрес> при оформлении на приход из ИР Иран теплохода «Иран Анзали», принадлежащего на праве собственности судоходной компании <данные изъяты>» (<адрес> установлено, что в декларации о судовых припасах было заявлено 69000 кг. В ходе таможенного осмотра установлено, что в бункеровочных емкостях находится дизельное топливо в количестве 99860 к<адрес> образом, перевозчик - судоходная компания «<данные изъяты>», не продекларировав при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза товар - дизельное топливо в количестве 30860 кг, нарушило положения ст. ст. 159, 179, 364 ТК ТС, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель Астраханской таможни Имашев А.В., действующий на основании доверенности, не возражал против применения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Суд, выслушав представителя Астраханской таможни, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Судом установлено, что сменой Астраханского таможенного поста в порту <адрес> при оформлении на приход из ИР Иран теплохода «<данные изъяты>», принадлежащего на праве собственности судоходной компании <данные изъяты>» (<адрес>, установлено, что в декларации о судовых припасах было заявлено 69000 кг. В ходе таможенного осмотра установлено, что в бункеровочных емкостях находится дизельное топливо в количестве 99860 к<адрес> образом, перевозчик - судоходная компания «<данные изъяты>», не продекларировав при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза товар - дизельное топливо в количестве 30860 кг.

Указанные обстоятельства подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ; служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра ; декларацией о судовых припасах от ДД.ММ.ГГГГ; регистрационным свидетельством теплохода «Иран Анзали» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра ; протоколом о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 364 ТК ТС таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия. Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

В соответствии со ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет при международной перевозке водными судами: документы: общую декларацию; декларацию о грузе; декларацию о судовых припасах; декларацию о личных вещах экипажа судна; судовую роль; список пассажиров; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях юридического лица «<данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку перевозчик по прибытии на таможенную территорию Таможенного союза не продекларировал товар.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что «Khazar Sea Shipping Lines» допущены нарушения таможенного законодательства, а именно недекларирование часть ввозимого товара, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Правовая обязанность общества, ответственного за декларирование товаров в установленном порядке, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения требований закона.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ определить рыночную стоимость товаров не представилось возможным ввиду невозможности определения наименования и сорта смеси воды и нефтепродуктов.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного санкцией ч. 1 статьи 16.2 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.7, 29.9, 29.10, 27.6 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <данные изъяты>» <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения: «жидкость темного цвета с запахом нефтесодержащих продуктов в количестве 30860 кг., находящаяся 3-ем (IFO SET) и 6-м топливном танке (D.О. STORAGE РORТ).

Товар: «жидкость темного цвета с запахом нефтесодержащих продуктов в количестве 30860 кг., находящаяся 3-ем (IFO SET) и 6-м топливном танке (D.О. STORAGE РORТ) обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней через районный суд, вынесший постановление.

Судья Шамухамедова Е.В.

Постановление суда на 03.12.2011 в законную силу не вступило.