5-538/11 постановление о прекращении производства по делу



№ 5-538/2011

Постановление по состоянию на 21.12.2011 не вступило в законную силу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2011 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Кострыкиной И.В.,

при секретаре Ляпиной Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Определением уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни от 16.08.2011 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» по факту выдачи получателю без разрешения таможенного органа товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.

Из протокола об административном правонарушении от <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> в отдел административных расследований Астраханской таможни поступила служебная записка Астраханского таможенного поста <данные изъяты> «О размещении товара в зону таможенного контроля», в которой сообщалось, что <данные изъяты> в ОТД Астраханского таможенного поста Астраханской таможни обратилась менеджер ООО «<данные изъяты> Е.Н. с вопросом о регистрации документов отчета о принятии на временное хранение товара - пиломатериал в количестве 72 мест, 171000кг, прибывшего в ж/д вагоне <данные изъяты>, транзитной декларации <данные изъяты>. Отправителем товара согласно представленных документов является ООО ПКП «<данные изъяты>, получателем - ООО «<данные изъяты>» Россия, для транзита в Иран. Станция назначения на ж/д накладных значится ст. Трусово-экс. Подтверждение о прибытии транспортных средств зарегистрировать и выдать перевозчику не представляется возможным, так как фактически транспортные средства (вагоны) в зоне таможенного контроля отсутствует, товар выгружен в ВЗТК «<данные изъяты>». Завершение процедуры таможенного транзита не производилось. Ранее <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» получило разрешение <данные изъяты> Астраханской таможни на временное хранение товаров. При этом, временная зона таможенного контроля была создана на территории ООО «<данные изъяты>» распоряжениями Астраханского таможенного поста от <данные изъяты> для хранения товаров по разрешениям Астраханской таможни № <данные изъяты> Разрешение на перемещение товара через границы ВЗТК и проведение грузовых операций ООО <данные изъяты>» не получало.

Представители ОАО «<данные изъяты>» Гаврилов А.В., Макаров А.В., действующие по доверенности, в судебном заседании, вину Общества не признали, просили производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, поскольку для перемещения вагона с товаром со ст. Трусово до ООО «<данные изъяты>» не требуется получение разрешения.

Представитель Астраханской таможни Гурин А.В., действующий по доверенности, считает, что в действиях ОАО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Суд, выслушав представителей юридического лица, административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 220 ч. 1 Таможенного Кодекса Таможенного Союза место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

В случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза, таможенный орган отправления вправе устанавливать места доставки независимо от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).

Судом установлено, что прибывший на станцию Трусово в адрес ООО «<данные изъяты> с товаром «пиломатериалы» по железнодорожной накладной <данные изъяты>, следующий со ст. <данные изъяты> в адрес грузополучателя ООО «Альфа<данные изъяты>», для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, был подан на выставочный путь грузополучателя, для последующего размещения в зону таможенного контроля, созданную распоряжениями Астраханского таможенного поста от <данные изъяты> <данные изъяты> на подъездных путях (пулях необщего пользования) ООО «<данные изъяты>». Подача вагона осуществлялась в соответствии с пунктом 7 Договора <данные изъяты> года на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «<данные изъяты>» по станции Трусово ПЖД вагон <данные изъяты> был подан на выставочный путь <данные изъяты> согласно памяток приемосдатчика <данные изъяты> вагон с товаром был перемещен локомотивом ООО «<данные изъяты>» на территорию таможенного контроля ООО «<данные изъяты>».

Согласно ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Диспозицией ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа, товаров имеющих статус товаров, находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе, либо свободном складе

Таким образом, законодатель предусматривает ответственность за выдачу (передачу) не любых товаров, а имеющих определенный статус находящихся на временном хранении.

На основании ст. 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств участников Таможенного союза.

Согласно с ч. 1 ст. 169 Таможенного кодекса Таможенного союза, для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные документы), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товаре, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения)

Частью 3 ст.169 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении

На момент передачи товара ООО «<данные изъяты>» товар не приобрел статус находящегося на временном хранении, поскольку таможенным органом не производилась регистрация документов, подлежащих представлению для помещения товаров в указанный режим.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На момент передачи товара ООО <данные изъяты>» товар не приобрел статус находящегося на временном хранении, поскольку таможенным органом не производилась регистрация документов, подлежащих представлению для помещения товаров в указанный режим.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ОАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 24.5 ч.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении <данные изъяты> предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты> - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано т опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

Постановление изготовлено в совещательной комнате.

СУДЬЯ