5-6071 постановление ст. 6.5 КоАП РФ



Постановление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2011

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

При секретаре Ляпиной Ю.К.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, в совершении и административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора по Астраханской области) Неплюевой М.В. была проведена проверка фактов, изложенных в обращениях граждан и организаций г. Астрахани на неудовлетворительное качество горячей воды, поставляемой филиалом ООО «<данные изъяты><данные изъяты>, в доме <данные изъяты> проводились лабораторные испытания проб воды горячего водоснабжения и по данным лабораторных исследований установлены нарушения требований санитарных правил СанПиН № 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - вода централизованного водоснабжения не соответствует по органолептическим показателям (превышение цветности, железа).

В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Неплюева М.В., Майоров В.В., Денисенко М.Ю., действующих по доверенности, просили привлечь к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «<данные изъяты>» Погорелов С.В., действующий по доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, не признал, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку процедура отбора проб была проведена с нарушением Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому о плановых проверках юридическое лицо должно быть поставлено в известность заблаговременно, а также с нарушением Правил оказания коммунальных услуг населению, на основании которых пробы отбираются на вводе трубы в дом.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действия ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора по Астраханской области) Неплюевой М.В. была проведена проверка фактов, изложенных в обращениях граждан и организаций г. Астрахани на неудовлетворительное качество горячей воды, поставляемой филиалом ООО «<данные изъяты> в г. Астрахани, в доме <данные изъяты> проводились лабораторные испытания проб воды горячего водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты>

Согласно протоколам исследований горячей воды, представленным аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области», отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - по органолептическому показателю - повышение цветности на 18-50 градусов, по санитарно-химическому показателю - содержанию железа в 1,26-6,6 раза ПДК по адресам: г. Астрахань, ул. <данные изъяты>


В соответствии Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы):

СЦГВ и сети систем теплоснабжения при вводе в эксплуатацию и после капитального ремонта подлежат гидропневматической промывке при скоростях водно-воздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем на 0,5 м/сек., с последующей дезинфекцией (п.3.4.1).

Промывку и дезинфекцию сетей, контроль качества этих операций обеспечивают эксплуатационные службы или строительно-монтажные организации (на вновь строящихся объектах) (п.3.4.2).

Дезинфекция систем должна проводиться препаратами, прошедшими в установленном порядке Государственную регистрацию и разрешенными для применения в СЦГВ (п. 3.4.3).

Для дезинфекции допускается использование хлорсодержащих реагентов. В таких случаях сети промываются не менее 6 часов водой питьевого качества с содержанием в ней остаточного активного хлора 75 - 100 мг/л и температурой не ниже 80 °C в точке сброса (п.3.4.4).

Контроль дезинфекции системы проводится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, регламентирующими качество питьевой воды. В воде, в обязательном порядке, определяется остаточное содержание дезинфицирующего реагента, мутность, железо, запах, общее микробное число в мл, число общих и термотолерантных колиформных бактерий в 100 мл, число спор сульфитредуцирующих клостридий в 20 мл. Количество отобранных проб должно быть не менее 2, взятых последовательно в одной точке (п. 3.4.5).

Промывка и дезинфекция сетей считается законченной при соответствии качества воды санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 3.4.6).

Производственный контроль эффективности промывки и дезинфекции проводится организациями, эксплуатирующими системы теплоснабжения и горячего водоснабжения (п. 3.4.8).

Как установлено в судебном заседании, и это подтверждается материалами административного дела, ООО «<данные изъяты>» по требованию Управления Роспотребнадзора не представлены:

- документы, подтверждающие проведение гидропневматической промывки сечи централизованного горячего водоснабжения при скоростях водновоздушной смеси, превышающих расчетные не менее чем 0,5 м./сек, дезинфекции систем централизованного горячего водоснабжения препаратами, прошедшими в установленном порядке Государственную регистрацию и разрешенными для применения в системах централизованного горячего водоснабжения и проведения контроля дезинфекции систем централизованного горячего водоснабжения, после проведения плановых (аварийных) работ на участках сети централизованного горячею водоснабжения;

- документы, подтверждающие качество воды санитарно-эпидемиологическим требованиям после окончания проведения промывки и дезинфекции после проведения плановых (аварийных) работ на участках сети централизованного горячего водоснабжения.

Согласно телефонограммы Управления Роспотрсбнадзора по Астраханской области № 02-01/10223 от 27.10.2011, направленной в филиал в г. Астрахани ООО «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ необходимо было обеспечить проведение отбора проб горячей воды из магистрального водовода, однако на момент проведения ДД.ММ.ГГГГ Филиалом в г. Астрахани ООО «<данные изъяты>» не был обеспечен доступ для отбора проб горячей воды из магистрального водовода горячего водоснабжения.

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Данный вывод суда подтверждается пояснениями представителей сторон, материалами административного дела.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что при отборе проб воды были нарушены требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку они не основаны на законе. Так, согласно п.3 ст. 1 указанного Закона, его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Действия Управления Роспотребнадзова по Астраханской области направлены на защиту прав потребителей и благополучие человека, в связи с чем имеют право контролировать качество предоставляемой потребителям воды. Кроме того, как указано выше, ООО «<данные изъяты>» заблаговременно было поставлено в известность о взятии проб воды, однако не обеспечил доступ для отбора проб горячей воды из магистрального водовода горячего водоснабжения, в связи с чем специалисты Управления Роспотребнадзора по Астраханской области вынуждены были отбор проб воды производить на вводе трубы в дом, в подвальном помещении.

С учетом обстоятельств дела суд считает необходимым применить Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб.

Штраф должен быть перечислен на расчетный счет:

Наименование получателя платежа:

УФК по Астраханской области (ТУ Роспотребнадзора по АО)

ИНН получателя: 301704 2156

Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000000 1 0009

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по АО г. Астрахань

БИК: 041 203 001

Код ОКАТО: 124 01 000000 г. Астрахань

КПП получателя: 301 701 001

КБК: 14111628000010000140

Назначение платежа: «штраф»

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 30 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок 15 суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

Постановление изготовлено в совещательной комнате.

СУДЬЯ