5-661/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 2011г. Советский районный суд г.Астрахани в составе: Председательствующего судьи Иноземцевой Э.В., при секретаре Выстроповой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.20. ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области об административном правонарушении <данные изъяты> в ходе проверки Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», проведенной в соответствии с приказом Росздравнадзора по Астраханской области от <данные изъяты>., установлено, что данным образовательным учреждением осуществляется медицинская деятельность, при этом лицензия на осуществление медицинской деятельности по «Лечебной физкультуре и спортивной медицине» не оформлена. В судебном заседании представителя правонарушителя - Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», Дьяков А.В., Абросимова А.А., действующие по доверенности, не согласились с тем, что в действиях школы имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что факт наличия в штате образовательного Учреждения работника с медицинским образованием не должен восприниматься как необходимость получения лицензии на право оказания медицинских услуг, Уставом Учреждения не предусмотрена медицинская деятельность, местом оказания услуг врача является спорткомплекс «<данные изъяты>, в связи с чем, полагают, что в данном случае отсутствуют состав и событие административного правонарушения. Представители административного органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области Кудрина М.В., Васильева Л.В., действующие по доверенностям, в судебном заседании поддержали протокол об административном правонарушении, полагали, что в действиях Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ. Суд, выслушав представителей правонарушителя, представителей административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы). Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ст. 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: действия лица в состоянии крайней необходимости. Согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Судом установлено, что на основании приказа от <данные изъяты> комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области в период с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Областным государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «<данные изъяты>» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В результате проведения проверки установлено, что ОГОУДОД «<данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии), о чем был составлен акт <данные изъяты>. Так, согласно п.1.8 Устава ОГОУДОД «<данные изъяты>» данное учреждение несет ответственность в порядке, установленном законом РФ «Об образовании», в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса. Согласно п.5.14 Устава медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса, оздоровительную работу и оказание платных медицинских услуг населению обеспечивает медико-воспитательный центр Учреждения, руководство которого осуществляет врач, который назначается и освобождается от должности приказом директора и входит в состав администрации Учреждения. Штатным расписанием ОГОУДОД «<данные изъяты>» предусмотрена должность тренера-врача. Приказом директора ОГОУДОД «<данные изъяты> на данную должность назначена <данные изъяты> Н.Б. Из трудового договора <данные изъяты>., заключенного между ОГОУДОД «<данные изъяты> и <данные изъяты> Н.Б. усматривается, что она принимается на должность тренера-врача (п.2), должна выполнять полный список трудовых должностей, который отражен в должностной инструкции (п.7). Согласно должностной инструкции тренера-врача ОГОУДОД «<данные изъяты>» врач своевременно и качественно оказывает неотложную врачебную помощь при несчастных случаях и различных видов катастроф во время проведения спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий и направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение (п.2.2). Своим письмом от <данные изъяты>. И.о. директора ОГОУДОД «<данные изъяты>» сообщил в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области о том, что медицинскую деятельность в ОГОУДОД «<данные изъяты>» осуществляет тренер-врач <данные изъяты> Н.Б. на основании приказа <данные изъяты>., вид деятельности лечебная физкультура и спортивная медицина, <данные изъяты> Н.Б. оказывает экстренную медицинскую помощь в период проведения учебно-тренировочных занятий при отсутствии врача помощь оказывает бригада скорой помощи. На месте проведения учебно-тренировочного процесса имеется медицинский кабинет приема врача и кабинет медицинской сестры, Кабинеты оборудованы медицинской мебелью: кушетка, ширма, ростомер, весы, процедурный столик, носилки, вакуумные шипы, шкаф медицинский с набором медикаментов для оказания неотложной помощи, и другое медицинское оборудование. Факт осуществления медицинской деятельности подтверждается также журналом приема и оказания мед. помощи учащимся <данные изъяты> Выше перечисленные письменные доказательства содержат сведения, подтверждающие, что в ОГОУДОД «<данные изъяты>» осуществляется медицинская деятельность. При этом, медицинская деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется ОГОУДОД «<данные изъяты> без специального разрешения (лицензии), чем нарушаются требования ст. 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г., п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30. При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о наличии в действиях ОГОУДОД «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. К доводом представителей правонарушителя, изложенным в письменных возражениях, а также приведенным в ходе судебного заседания, суд относится критически, поскольку они опровергаются материалами административного дела, исследованными судом в ходе рассмотрения данного дела по существу. Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ОГОУДОД «<данные изъяты>» по следующим видам работ (услуг): лечебная физкультура и спортивная медицина, поскольку менее строгий вид административного наказания, по убеждению суда, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. При определении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности ОГОУДОД <данные изъяты>» суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - шестьдесят суток, поскольку этот срок достаточен для устранения допущенных нарушений. Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.10 КоАП РФ суд, П О С Т А Н О В И Л: Признать Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по следующим видам работ (услуг): лечебная физкультура и спортивная медицина, по адресу: г.Астрахань, <данные изъяты> на 60 (шестьдесят) суток, <данные изъяты> Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление. СУДЬЯ: