№5-45/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 января 2012 года Советский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Шамухамедовой Е.В. при секретаре Ерофеевой А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>, юридический адрес: 107144 <адрес>, по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Определением уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты> Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОТД Астраханского таможенного поста Астраханской таможни обратилась менеджер ООО <данные изъяты> ФИО2 с вопросом о регистрации документов отчета о принятии на временное хранение товара- пиломатериал в количестве 72 мест, 171000 кг, прибывшего в ж/д вагоне № по накладной №, по транзитной декларации № Отправителем товара является- ООО ПКП «<данные изъяты> Украина, получателем- ООО «<данные изъяты>», Россия, для транзита в Иран. Станция назначения на ж/д накладных значится ст. Трусово-эк<адрес> о прибытии транспортных средств зарегистрировать и выдать перевозчику не представляется возможным, так как фактически транспортные средства (вагоны) в зоне таможенного контроля отсутствует, товар выгружен в ВЗТК «<данные изъяты> Завершение процедуры таможенного транзита не производилось. Ранее ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>» получило разрешение № Астраханской таможни на временное хранение товаров. При этом временная зона таможенного контроля была создана на территории ООО «<данные изъяты>» распоряжениями Астраханского таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № для хранения товаров по разрешениям Астраханской таможни №, №, №. Разрешение на перемещение товара через границы ВЗТК и проведение грузовых операций ООО <данные изъяты>» не получало. Таким образом, ОАО «<данные изъяты>» нарушены положения ст.ст. 220,223 ТК ТС, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ. Представители ОАО «Российские железные дороги» Гаврилов А.В. и Макаров А.В., в судебном заседании вину не признали, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ ст. Трусово-экс прибыл полувагон № по Т<адрес> не с целью выдачи товара грузополучателю, а с целью их доставки на территорию порта, для последующего отправления морским транспортом в третьи страны. В связи с чем, ОАО «<данные изъяты> после доставки товара в место назначения, установленное таможенным органом отправления, были размещены в зону таможенного контроля, расположенную на территории порта. Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита таможенному органу назначения представлены транзитная декларация и другие документы. В соответствии с п. 5 ст. 225 ТК ТС таможенный орган назначения завершил таможенную процедуру таможенного транзита путем проставления на накладной, транзитной декларации и иных документах штампа о поступлении товаров «Товар поступил», заверенные личной номерной печатью должностного лица его проставившего. В связи с этим полагает, что административным органом не представлено доказательств вины ОАО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в связи с чем просил производство по административному делу прекратить. Представитель Астраханской таможни Востриков О.Г. в судебном заседании полагал, что в вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, доказана, собранными по делу доказательствами. Суд, выслушав представителей правонарушителя и административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 96 ч. 1 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на станцию Трусово ПЖД в 13 часов 32 минуты прибыл вагон № с грузом- пиломатериалы по ж/д накладной №, следующий со станции Семеновка Украина, отправителем товара является ООО ПКП <данные изъяты>» <адрес>, получателем ООО <данные изъяты>», Россия, для транзита в ИР Иран, перевозчиком ОАО <данные изъяты>», станция назначения на ж/д накладных значится ст. Трусово-экс. Учитывая, что перевозчиком осуществлена передача товаров, оформленных в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита ООО «<данные изъяты>», не получавшего разрешение на осуществление перевозки товаров по процедуре таможенного транзита, путем подачи вагона № на выставочный путь № ЗАО «Астраханский морской порт», откуда дальнейшее движение вагона до зоны таможенного контроля производилось локомотивом ООО «<данные изъяты> По данному факту в отношении ОАО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16. 9 КоАП РФ, выдача (передача) без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой. Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, ответственность по данной статье предусмотрена за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус товаров находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе, либо свободном складе. Таким образом, законодатель предусматривает ответственность за выдачу (передачу) не любых товаров, а имеющих определенный статус находящихся на временном хранении. В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временное хранение товаров хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин налогов. В соответствии с частью 1 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств участников Таможенного союза. В соответствии с частью 1 статьи 169 Таможенного кодекса Таможенного союза, для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные документы), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения товаре, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). В соответствии с частью 3 статьи 169 Таможенного кодекса Таможенного союза со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении. Судом установлено, что вагон № поступил железнодорожным транспортом из Украины, где товар направлен по железнодорожной накладной № и ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ст. Трусово-экс. Согласно отметке на таможенной декларации, местом доставки товара, определенным таможенным органом, является станция Трусово-экс. В дальнейшем таможенный орган назначения завершил таможенную процедуру таможенного транзита путем проставления на железнодорожной накладной, транзитной декларации и иных документах штампа о поступлении товаров «Товар поступил». В соответствии со ст. 57 Федерального закона РФ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N18-ФЗ, подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей в портах осуществляются локомотивом, принадлежащим порту на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов, контейнеров порту на железнодорожных выставочных путях в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования, договорами на подачу и уборку вагонов. Таким образом, таможенным органом не представлены доказательства помещения товара на временное хранение, и, соответственно, приобретения товарами в момент передачи статуса товаров, находящихся на временном хранении применительно к понятию помещения товара на временное хранение, содержащемуся в статьях 167-169 Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Проанализировав вышеуказанные нормы таможенного законодательства и обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что таможенным органом не доказано наличие в действиях ОАО <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 16.9, 24.5, 29.9 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление. Постановление суда на 24.01.2012 в законную силу не вступило.