постановление 5-611/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Астрахань 13 декабря 2011 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Омарова И.В.,

при секретаре Алиевой З.Э.к.,

рассмотрев материалы дела № 5-611/2011 об административном правонарушении по факту осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в отношении Федерального государственного учреждения «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой про­верки, проводимой на основании приказа министра образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -н в отношении ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» было выявлено нарушение подпункта «г» пункта 5 положе­ния о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утвержде­нии Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования». Указанные нарушения выразились в том, что в учреж­дении работают мастера производственного обучения ФИО3 и ФИО4 образовательный ценз ко­торых не соответствует квалификационным требованиям. Согласно Приказу мастер производственного обучения должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнитель­ное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Однако ФИО4 имеет начальное профессиональное образование, а Те­рехов А.В. среднее профессиональное, но профиль его образования не соответствует профилю обучения. В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное нарушение является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Рыжаков М.М. вину в совершении административного правонарушения признал частично, указал, что поскольку в настоящее время выявленные нарушения устранены, путем увольнения ФИО4 и ФИО6, то просил прекратить производство по делу за малозначительностью.

Представитель Министерства образования и науки <адрес> ФИО7 в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, просили привлечь учреждение к административной ответственности по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет на юридических лиц – штраф от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом исследовались материалы дела: - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - приказ Министерства образования и науки <адрес> -н от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта»; -акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; - копии приказов о приеме на работу ФИО3 и ФИО8, копии дипломов об их образовании, личные карточки; - копии приказов об увольнении ФИО9; - копии приказов об увольнении ФИО8 и ФИО3; - бухгалтерская отчетность ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» ; - копия приказа о назначении ФИО10 директором ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Лицензированию подлежат лишь те виды деятельности, которые предусмотрены законодательством о лицензировании, расширительное толкование требований и условий лицензирования недопустимо.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП Российской Федерации, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" 6. Осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются: а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно п.п. «г» п.5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Субъектом правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.20, являются граждане, должностные лица, юридические лица, частью 3 - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица, юридические лица.

Судом установлено, что образовательные услуги, в том числе проведение курсов и подготовка водителей автотранспортных средств различных категорий, оказывались ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» с грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Наличие у ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» соответствующих лицензий на образовательные услуги в судебном заседании не оспаривалось.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств. Указанные обстоятельства нашли свое отражение в материалах дела, и свидетельствуют о нарушением лицензионных требований и условий.

Анализируя в совокупности представленные сторонами доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.

Лицензиат - ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), которое является обязательным.

Своими действиями ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность.

Нарушений требований процессуального законодательства, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, судом не установлено.

Доводы представителя юридического лица относительно прекращения производства по делу, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, являются не состоятельными, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает данные о правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.

На основании ст.ст.19.20, 29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федеральное государственное учреждение «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства.

Штраф внести на имя получателя: <данные изъяты> – (Министерство образования и науки <адрес>) ИНН <данные изъяты>.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения тридцати дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Советский районный суд г.Астрахани.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья подпись Омарова И.В.