ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 января 2012 года Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Алтаяковой А.М., при секретаре Болышевой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.16.9 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Определением старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> были представлены документы Т<адрес> для завершения процедуры таможенного транзита на товар <данные изъяты> из <данные изъяты> поступивший железнодорожным транспортом в адрес <данные изъяты> <адрес> для дальнейшей отправки морским транспортом в <данные изъяты> Отправителем груза является <данные изъяты> получателем – <данные изъяты> перевозчиком – ОАО «Российские железные дороги». В ходе проведения проверочных мероприятий представленных документов установлено, что перевозчиком ОАО «РЖД» осуществлена передача без разрешения таможенного органа, товара – <данные изъяты> оформленного в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представителям <данные изъяты> не получавшему разрешение на осуществление перевозки товаров по процедуре таможенного транзита. Передача товара швеллер была осуществлена, согласно памятки приёмосдатчика на уборку вагонов №, путем подачи ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> вагона № на выставочный путь № <данные изъяты> где <данные изъяты>» завершило грузовые операции по выгрузке груза из вагона № и товар по ДО № был помещен на ответственное хранение. Таким образом, ОАО «РЖД» нарушены положения ст.ст. 220,223 ТК ТС, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» - юрисконсульт Астраханского отдела правового обеспечения юридической службы Приволжской железной дороги -филиала ОАО «РЖД» - Гаврилов А.В., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения по основаниям изложенным в письменных возражениях. В судебном заседании представитель Астраханской таможни Голованев А.А. поддержал обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.1 ст.16.9 КоАП РФ. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней по факту выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 16.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В ходе проведения административного расследования по данному делу установлено, что перевозчиком - ОАО "РЖД" осуществлена передача без разрешения таможенного органа, товара - <данные изъяты> оформленного в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представителям <данные изъяты> не получавшему разрешение на осуществление перевозки товаров по процедуре таможенного транзита. Передача товара- <данные изъяты> была осуществлена, согласно памятки приёмосдатчика на уборку вагонов №, путем подачи ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> вагона № на выставочный путь № <данные изъяты> где <данные изъяты> завершило грузовые операции по выгрузке груза из вагона № и товар по ДО № был помещён на ответственное хранение. В соответствии с отметками в транзитных декларациях и железнодорожных накладных, вагон <данные изъяты> был доставлен перевозчиком на станцию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из материалов дела, <данные изъяты> товар получен для отправки на экспорт в <данные изъяты> для получателя «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ представителем грузополучателя документы для завершения процедуры таможенного транзита были доставлены в Астраханскую таможню. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст.220 ч.1 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях). В соответствии со ст.225 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля. Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток. Согласно ст.225 ч.6 названного закона, в течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом. Положения настоящего пункта не применяются при завершении таможенной процедуры в месте убытия в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза. В соответствии со ст. 57 Федерального закона РФ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N18-ФЗ, подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей в портах осуществляются локомотивом, принадлежащим порту на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов, контейнеров порту на железнодорожных выставочных путях в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договорами на подачу и уборку вагонов. Диспозицией части 1 статьи 16.9 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрена ответственность за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус товаров находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе, либо свободном складе. Таким образом, законодатель предусматривает ответственность за выдачу (передачу) не любых товаров, а имеющих определенный статус находящихся на временном хранении. В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временное хранение товаров хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин налогов. В соответствии с частью 1 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза, местами временного хранения являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств участников Таможенного союза. В соответствии с частью 1 статьи 169 Таможенного кодекса Таможенного союза, для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные документы), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товаре, отправителе, (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). В соответствии с частью 3 статьи 169 Таможенного кодекса Таможенного союза со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении. В рассматриваемом случае, товар подлежал доставке в Астраханскую таможню (таможня назначения) в адреса портовых организаций (получатель товара по процедуре таможенного транзита), для дальнейшей перегрузки и отправки водным транспортом в третьи страны. В свою очередь ОАО «РЖД» для целей завершения процедуры таможенного транзита перевозчиком, подает подвижной состав на выставочный путь портовых организаций (получателей товаров), передача осуществляется в соответствии с двухсторонним договором на использование подъездных путей, согласно памятке приемосдатчика. После завершения указанной процедуры на железнодорожных накладных были проставлены отметки <данные изъяты>, т.е. режим таможенного транзита был завершен после доставки товара в место, установленное таможенным органом отправления. После чего, грузополучатель - <данные изъяты> своим локомотивом доставляет товар на свои подъездные пути. На момент передачи груза ЗАО «Астраханский морской порт» товар не приобрел статус находящегося на временном хранении, поскольку таможенным органом не производилась регистрация документов, подлежащих представлению для помещения товаров в указанный режим. Таким образом, вагоны с товарами подавались на выставочный путь портовых организаций, а затем доставлялись в порты локомотивами этих организаций, до помещения товаров в зону таможенного контроля. Факт доставки товаров в место доставки и помещение товаров в зону таможенного контроля судом установлен. С момента помещения в зону таможенного контроля, товар, помещенный под процедуру таможенного транзита, приобретает статус, находящегося на временном хранении. Привлечение к административной ответственности по ч. 1 статьи 16.9 КоАП РФ по факту выдачи без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, возможно только при наличии доказательств фактического нахождения данных товаров у третьих лиц. Выдача товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового. Согласно материалам дела товары <данные изъяты> были выгружены <данные изъяты> в зоне таможенного контроля <данные изъяты> доказательства, подтверждающие нахождение товаров за пределами указанной зоны, а также их выдачу другим лицам, отсутствуют. Таможенным органом не представлены доказательства помещения товара на временное хранение, и, соответственно, приобретения товарами в момент передачи статуса товаров, находящихся на временном хранении применительно к понятию помещения товара на временное хранение, содержащемуся в статьях 167-169 Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица. Проанализировав вышеуказанные нормы таможенного законодательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что таможенным органом не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, в связи с чем, оно не может нести ответственность за указанное административное правонарушение. Согласно п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.16.9 ч.1 КоАП РФ в отношении Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» - прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление. Судья: (подпись) А.М. Алтаякова <данные изъяты> <данные изъяты>