постановление 5-89/2012 о приостановлении деятельности городской ярмарки



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 14 февраля 2012 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Омаровой И.В.,

При секретаре Токаревой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-89/2012 по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании в отношении индивидуального предпринимателя Яфарова Р.Р., <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося администратором городской универсальной ярмарки по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты> час., в ходе обследования городской универсальной ярмарки по адресу: <адрес> зарегистрировано неудовлетворительное обустройство содержание ярмарки (п.п.№ плана организации ярмарки); отсутствие представителя администратора; отсутствие биотуалета; площадка не имеет твердого покрытия, что является нарушением СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В судебном заседании Яфаров Р.Р. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что администрация города не разрешает ему заасфальтировать территорию. Отсутствие биотуалета объясняет отсутствием торговли на ярмарке в зимний период времени, он имеет место быть в сезон (летом).

Представитель Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО6. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении в отношении Яфарова Р.Р. пояснив, что в ходе проверки, ими установлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил. Поскольку никаких документов им не представлено, то в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Просила привлечь Яфарова Р.Р. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

Судом исследовались материалы дела: - определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; - определение об истребовании сведений (материалов) от ДД.ММ.ГГГГ; - протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - письмо обращение Министерства экономического развития <адрес> в адрес Руководителя Роспотребнадзора относительно нарушений при осуещствлении торговой деятельности на ярмарках от ДД.ММ.ГГГГ; - распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения в ДД.ММ.ГГГГ сезонной универсальной ярмарки по <адрес>»; - план мероприятий по организации ярмарки по <адрес>;- договор от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении функционирования и санитарного содержания (администрировании) городской ярмарки по <адрес> МО «<адрес>».

Выслушав Яфарова Р.Р., представителя Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Яфарова Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах

Объективную сторону указанного административного правонарушения, составляют в т.ч. противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Правила "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила разработаны и предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

В соответствии с п.5.2.1. Правил, территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.

Установлено, что по ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ИП ФИО1 был заключен договор об обеспечении функционирования и санитарного содержания (администрировании) городской ярмарки по <адрес> МО «<адрес>».

Условиями данного договора на ФИО1, как на администратора возложены обязанности по обеспечению функционирования и санитарного содержания городской ярмарки на территории <адрес> МО «Горд Астрахань» по адресу: <адрес>.

Приложением к данному договору является план мероприятий по организации ярмарки по <адрес> и продажи товаров на ней.

По результатам проверки выявлено неудовлетворительное обустройство содержание ярмарки (п.п.№ плана организации ярмарки); отсутствие представителя администратора; отсутствие биотуалета; площадка не имеет твердого покрытия, что является нарушением СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В судебном заседании Яфаровым не были представлены документы, свидетельствующие об исполнении им обязательств, принятых по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями Яфаров Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает данные о личности правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.

Анализируя представленные доказательства, принимая во внимание, что со стороны ИП Яфарова Р.Р. не принимаются все зависящие меры по устранению выявленных нарушений, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания, предусмотренного санкцией ст.6.6. КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности ярмарки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Яфарова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности городской ярмарки по <адрес> МО «<адрес>», сроком на <данные изъяты> суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

Судья: Омарова И.В.