П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Астрахань 14 февраля 2012 года Советский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи Омаровой И.В., При секретаре Токаревой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-89/2012 по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании в отношении индивидуального предпринимателя Яфарова Р.Р., <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося администратором городской универсальной ярмарки по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты> час., в ходе обследования городской универсальной ярмарки по адресу: <адрес> зарегистрировано неудовлетворительное обустройство содержание ярмарки (п.п.№№ плана организации ярмарки); отсутствие представителя администратора; отсутствие биотуалета; площадка не имеет твердого покрытия, что является нарушением СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В судебном заседании Яфаров Р.Р. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что администрация города не разрешает ему заасфальтировать территорию. Отсутствие биотуалета объясняет отсутствием торговли на ярмарке в зимний период времени, он имеет место быть в сезон (летом). Представитель Роспотребнадзора по Астраханской области ФИО6. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении в отношении Яфарова Р.Р. пояснив, что в ходе проверки, ими установлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил. Поскольку никаких документов им не представлено, то в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Просила привлечь Яфарова Р.Р. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ. Судом исследовались материалы дела: - определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; - определение об истребовании сведений (материалов) от ДД.ММ.ГГГГ; - протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - письмо обращение Министерства экономического развития <адрес> в адрес Руководителя Роспотребнадзора относительно нарушений при осуещствлении торговой деятельности на ярмарках от ДД.ММ.ГГГГ; - распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения в ДД.ММ.ГГГГ сезонной универсальной ярмарки по <адрес>»; - план мероприятий по организации ярмарки по <адрес>;- договор № от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении функционирования и санитарного содержания (администрировании) городской ярмарки по <адрес> МО «<адрес>». Выслушав Яфарова Р.Р., представителя Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Яфарова Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах Объективную сторону указанного административного правонарушения, составляют в т.ч. противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Правила "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила разработаны и предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности. В соответствии с п.5.2.1. Правил, территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод. Установлено, что по ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ИП ФИО1 был заключен договор № об обеспечении функционирования и санитарного содержания (администрировании) городской ярмарки по <адрес> МО «<адрес>». Условиями данного договора на ФИО1, как на администратора возложены обязанности по обеспечению функционирования и санитарного содержания городской ярмарки на территории <адрес> МО «Горд Астрахань» по адресу: <адрес>. Приложением к данному договору является план мероприятий по организации ярмарки по <адрес> и продажи товаров на ней. По результатам проверки выявлено неудовлетворительное обустройство содержание ярмарки (п.п.№№ плана организации ярмарки); отсутствие представителя администратора; отсутствие биотуалета; площадка не имеет твердого покрытия, что является нарушением СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В судебном заседании Яфаровым не были представлены документы, свидетельствующие об исполнении им обязательств, принятых по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Своими действиями Яфаров Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает данные о личности правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Анализируя представленные доказательства, принимая во внимание, что со стороны ИП Яфарова Р.Р. не принимаются все зависящие меры по устранению выявленных нарушений, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания, предусмотренного санкцией ст.6.6. КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности ярмарки. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Яфарова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности городской ярмарки по <адрес> МО «<адрес>», сроком на <данные изъяты> суток. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Судья: Омарова И.В.