5-247/2012, постановление от 05.07.2012 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



№5-247/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 05 июля 2012 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Ефремова И.В.,

при секретаре Марковой К.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «....», юридический адрес: <адрес>, ИНН ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в .... часов на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ за «О проведении внеплановой документарной проверки ОАО ....» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год была проведена внеплановая документарная проверка соблюдением ОАО ....» эксплуатирующим опасно производственный объект газопотребления по адресу: <адрес> обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено, что ОАО «....» допустило нарушение требований промышленной безопасности, чем нарушило требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ. о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ

За допущенные ОАО «....» нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Данное административное дело в отношении ОАО «....» о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ направлено в Советский районный суд <адрес>, для рассмотрения по существу и решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.

В судебное заседание представитель ОАО «....» не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В судебном заседании представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3, действующий на основании доверенности, просил суд привлечь ОАО ОАО «....» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления эксплуатации распределительного внутриплощадного газопровода ОАО «....» отключающим устройством после газорегуляторного пункта.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 ч.1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Из материалов дела следует, что ОАО «....» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. За ОАО «АСПО» в государственном реестре опасных производственных объединений зарегистрирована система газопотребления предприятия. Ранее ООО «....» была выдана лицензия на осуществление деятельности эксплуатации взрывоопасных производственных объектов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение требований ст. ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия переоформлена не была.

Факт совершения ОАО ....» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований промышленной безопасности, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год была проведена внеплановая документарная проверка соблюдением ОАО ....» эксплуатирующим опасно производственный объект газопотребления по адресу: <адрес> обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено, что ОАО «....» допустило нарушение требований промышленной безопасности, чем нарушило требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

-юридическим лицом ОАО «....» с ДД.ММ.ГГГГ не оформлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, п. 5.1.1. «Правил безопасности систем газопотребления и газораспределения» ПБ12-529-03, ст. 6, ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов №116-ФЗ от 21.07.1997 г. п. 1, п. 2, ст. 9, п.1.12, ст. 12 ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 года.

-у юридического лица ОАО «....» с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности Плана локализации аварий на опасных производственных объектах предприятия, п. 5.1.1. «Правил безопасности систем газопотребления и газораспределения» ПБ12-529-03, ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов №116-ФЗ от 21.07.1997 г. п. 1, п. 3 РД 13-02-2006 «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности Планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектов и требования к оформлению заключения данной экспертизы.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что ОАО «....» допущены нарушения п. 5.1.1. «Правил безопасности систем газопотребления и газораспределения» ПБ12-529-03, ст. 6, ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов №116-ФЗ от 21.07.1997 г. п. 1, п. 2, ст. 9, п.1.12, ст. 12 ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 года, п. 3 РД 13-02-2006 «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности Планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектов и требования к оформлению заключения данной экспертизы, в связи с чем суд усматривает в действиях ОАО «....» признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что ОАО «....» совершено административное правонарушение, представляющее общественную опасность, создающее угрозу жизни и здоровью большого количества людей при эксплуатации объекта газопотребления, поскольку эксплуатация опасного производственного объекта может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу.

Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административное приостановление деятельности, посколькуменее строгий вид административного наказания, по убеждению суда, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

При определении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности ОАО «....» суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток, поскольку этот срок достаточен для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 3.12, 9.1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать открытое акционерное общество «....», юридический адрес: <адрес>, ИНН ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления эксплуатации распределительного внутриплощадного газопровода открытого акционерного общества «....» по <адрес> на срок - .... суток.

На срок назначенного наказания прекратить эксплуатацию распределительного внутриплощадного газопровода открытого акционерного общества «....» по <адрес> отключающим устройством после газорегуляторного пункта.

Постановление суда об административном приостановлении деятельности открытого акционерного общества «....» направить в Советский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>,для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ И.В. Ефремова