5-212/11 Постановление от 29.03.11г., ст.6.6 КоАП РФ.



№5-212/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 29 марта 2011 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Ефремова И.В.,

при секретаре Умеровой А.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «...», ИНН ..., расположенного по адресу: ...,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя прокурора Советского района г.Астрахани Петелиной С.А. от ДАТАг. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении МДОУ «...» по факту выявленных в ходе проверки в помещении детского сада, расположенного по адресу: ..., нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

ДАТАг. административный материал в отношении МДОУ «...» о привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ направлен в Советский районный суд г.Астрахани, для рассмотрения по существу и решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Астрахани Корженевская И.С. постановление заместителя прокурора Советского района г.Астрахани Петелиной С.А. от ДАТАг. поддержала в полном объеме.

Представитель МДОУ «...» - Омаева З.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, не признала и пояснила, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, указанные в акте проверки от ДАТАг., имели место, однако в настоящее время полностью устранены, являлись незначительными, нарушения связаны с человеческим фактором, кисель поступил в детский сад по разнарядке и принимая к сведению замечания по накладной был возращен. По имеющим замечаниям приняты меры, обобраны объяснения, проведена разъяснительная беседа. Просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявив замечание.

Представители Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Судья, выслушав помощника прокурора Советского района г.Астрахани, представителя МДОУ «...», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 ч.1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст.17, ст.39 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. №91, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

На основании п.15.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 пищевые продукты, поступающие в дошкольные организации, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Согласно п.16.13 СанПиН 2.4.1.2660-10, на основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

В соответствии с п.16.18 СанПиН 2.4.1.2660-10, непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

Согласно Приложению №5 СанПиН 2.4.1.2660-10, продукты, содержащие в своем составе синтетические ароматизаторы и красители, не допускаются использовать в питании детей в дошкольных организациях.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Судом установлено, что юридическое лицо МДОУ «...» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

Для целей осуществления деятельности МДОУ «...» эксплуатирует помещение по адресу: ..., .../ ....

ДАТАг. в ходе проверки помещений ... по адресу: ..., .../ ..., обнаружены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:

  1. В питание включены продукты, которые не допускаются к использованию в дошкольных образовательных учреждениях: кисель, содержащий ароматизатор, идентичный натуральному (поступил ДАТАг. в количестве 7 кг);
  2. В ежедневном меню не указан выход блюд;
  3. Суточная проба оставлена не в полном объеме (за ДАТАг. не оставлено молоко);
  4. Несвоевременно оформляется бракеражный журнал сырой продукции (последняя запись ДАТАг.), не по всем скоропортящимся продуктам ведется запись (отсутствует запись о масле сливочном за ДАТАг., о мясе свежем за ДАТАг.).

Данные обстоятельства подтверждаются актом совместной проверки соблюдения от ДАТАг., составленным помощником прокурора Советского района г.Астрахани Г.А.С. и ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по АО Ф.В.М., в присутствии заведующей МДОУ ... Омаевой З.И., а также не оспариваются представителем МДОУ «...» в судебном заседании.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что МДОУ «...» допущено нарушение п.п.15.1, 16.13, 16.18 СанПиН 2.4.1.2660-10, в связи с чем суд усматривает в действиях МДОУ «...» признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Вместе с этим, МДОУ «...» в полном объеме устранены указанные нарушения Правил пожарной безопасности, что подтверждается следующими доказательствами, объяснительными от повара К.Н.П., медсестры Д.Н.М.. представленными на обозрение журналами.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает нецелесообразным назначение такой меры наказания как административное приостановление деятельности и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает отсутствие сведений о привлечении МДОУ «...» ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения; иных смягчающих либо отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Оснований для освобождения МДОУ «...» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения суд не усматривает, поскольку правонарушение посягает на права граждан на охрану здоровья и санитарно- эпидемиологическое благополучие, государственное регулирование в этой области обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан; отсутствие вредных последствий не может рассматриваться в качестве обстоятельства, свидетельствующего о малозначительности деяния.

С учетом всех обстоятельств суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «...», ИНН ..., расположенное по адресу: ..., .../ ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Штраф за административные правонарушения санитарного законодательства и защиты прав потребителей подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: ...

ИНН получателя: ...

Номер счета получателя платежа: ...

Наименование банка: ...

БИК: ...

Код ОКАТО: ...

КПП получателя: ...

Администратор: ...

КБК: ...

Назначение платежа: «штраф».

В случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и не предоставления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа, влечет привлечение лица к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административного ареста сроком 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ И.В. Ефремова