Приговор №1-17/2011 (вступил в законную силу 26.05.2011)



Дело № 1-17/2011

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 г. с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Анищенко И.М.,

при секретаре Фабер Ю.А.,

с участием государственного обвинителя – Кучеревского С.А.,

представителя потерпевшего Р.,

подсудимой Неверовой А.В.,

защитника – адвоката Мамырина М.А., представившего удостоверение и ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Неверову А.В., ----------

----------

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ,

У с т а н о в и л :

Неверова А.В. умышленно причинила смерть Г.

Преступление совершено в ----------, в комнате ----------, ----------, в период времени с **** часов до **** часов ****, при следующих обстоятельствах.

Между находившимися в состоянии алкогольного опьянения Неверовой А.В. и Г. произошла ссора, после которой у Неверовой на почве возникших личных неприязненных отношений к Г. возник преступный умысел на убийство последнего. Реализуя задуманное, осознавая преступный характер своих действий Неверова, предвидя, что в результате ее действий неизбежно наступит смерть Г., и желая этого, в указанные выше месте и период времени, умышленно, с целью убийства нанесла не менее тридцати ударов ----------

Своими умышленными действиями Неверова причинила Г. следующие телесные повреждения: ----------

Данные телесные повреждения в совокупности причинили тяжкий вред здоровью, так как являются опасными для жизни.

Смерть Г. наступила в период времени с **** часов 00 минут до **** часов 00 минут **** (более точное время следствием не установлено), в ---------- по ---------- в ---------- от открытой черепно-мозговой травмы, ----------

Действия Неверовой А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ - убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Подсудимая Неверова в судебном заседании вину в содеянном признала частично. Указала, что у нее не было умысла убивать Г.. Ранее Г. из ревности мог ударить ее. В этот раз, **** они совместно с Г. были в гостях у соседа К. Алексея, где распивали спиртное. По ее инициативе, они с Г. ушли домой, где вдвоем продолжили употреблять спиртное. Из-за того, что она увела его от К., Г. начал высказывать ей претензии, а потом ударил ее кулаком по голове в область правого виска. Она разозлилась на то, что Г. очередной раз ударил ее, выбежала из комнаты в кухню, взяла там металлическую мясорубку и ею нанесла несколько ударов по голове Г., который сидел на кровати. Сколько ударов нанесла, она сказать не может, потому, что не помнит. После этого, она посчитала, что Г. начнет избивать ее, так как тот стал высказывать угрозы в ее адрес. Она вновь выбежала в кухню, взяла стоящий у печи топор, подошла к сидящему Г. сзади, и нанесла не менее двух ударов обухом топора по затылку Г.. Дальше происходившее она помнит смутно. Еще наносила удары топором по голове лежащего Г., сколько нанесла ударов, сказать не может. Через некоторое время пришел Ф. и попросил водки. Увидев лежащего Г., проверил есть ли у того пульс и сказал, что Г. мертв. Она осталась сидеть на кровати рядом с Г.. Позже приехал участковый С. вместе с фельдшером. В подтверждение того, что Г. бил ее, указала, что у нее имелись телесные повреждения на лице и руках. Кроме того, указала, что Г. постоянно контролировал ее, когда уходил на заработки, то запирал ее в доме, в результате она не имела реальной возможности уехать из села, хотя планировала сбежать от Г. к своей матери в ----------. В содеянном раскаивается.

Позицию подсудимой Неверовой, указывающей на отсутствие у нее умысла на убийство, суд воспринимает как попытку смягчить ответственность за содеянное. Локализация нанесенных Г. уларов, их количество, используемые при этом орудия, психическое состояние Неверовой в момент совершения преступления, свидетельствуют о наличии у нее прямого умысла на причинение смерти Г.. Доводы Неверовой о том, что Г. насильственно удерживал ее в ----------, и она не имела реальной возможности выехать из села, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и были опровергнуты исследованием ситуации совершения преступления, показаниями свидетелей, указывавших, что Неверова свободно передвигалась по селу, имела возможность совершать телефонные звонки, общаться с жителями села.

Вина подсудимой Неверовой, кроме ее частичного признания, подтверждается показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, представленными стороной обвинения письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Представитель потерпевшего Р., работающая в управлении по социальной защите населения по ---------- в должности юриста, показала, что ей поручено согласно доверенности представлять на следствии и в суде интересы лиц, которые не имеют близких родственников (безродных). По обстоятельствам дела ей от следователя стало известно, что **** около **** часов в ---------- по ----------, Неверова А.В. из личной неприязни причинила топором и мясорубкой в область головы телесные повреждения своему сожителю Г. от которых последний скончался на месте преступления.

Свидетель Ф. суду показал, что **** в доме у К. ряд жителей ----------, в том числе Г. и Неверова, распивали спиртное. Он в этот день около **** часов пришел домой к Г. и обнаружил труп последнего, у Г. были разбиты и в крови голова и лицо. Неверова сказала, что это она убила Г.. После этого он вызвал сотрудников милиции и «Скорую помощь», и рассказал о произошедшем К., В., М..

Свидетели С., участковый уполномоченный милиции, и А., фельдшер ФАПа ----------, дали суду аналогичные показания о том, что после поступления сообщения об убийстве Г., они прибыли в дом, где последний проживал совместно с Неверовой. В доме был обнаружен труп Г. с признаками насильственной смерти. На кровати, где лежал Г. было много крови, рядом с кроватью обнаружены мясорубка и топор со следами крови. Рядом с трупом Г. находилась Неверова, руки и футболка Неверовой были в крови. На вопрос, что произошло, Неверова поинтересовалась, действительно ли она убила Г., с ударением на слово «убила».

Свидетели К., В. и М. суду показали, что днем **** совместно с Г. и Неверовой распивали спиртное в доме К.. Раньше всех ушли Г. и Неверова. Около 16 часов от Ф. им стало известно, что Неверова убила Г..

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля П.,(т. 1 л.д. 192-195), показаний свидетелей К., М., В., Ф., а также матери подсудимой Неверовой Т.С. следует, что между Г. и Неверовой часто происходили ссоры, в ходе которых Г. мог нанести удары Неверовой.

Неверова Т.С., кроме того, поясняла, что ее дочь Неверова Анна, после того как стала сожительствовать с Г., стала вспыльчивой, начала употреблять спиртное, высказывала ей жалобы на поведение Г..

Кроме того, вина Неверовой А.В. подтверждается письменными доказательствами, содержащимися в материалах дела:

- Протоколом осмотра места происшествия от ****, согласно которого осмотрен ---------- по ---------- в ----------, а так же труп Г., в ходе осмотра на трупе Г. обнаружены следующие телесные повреждения: ---------- (т. 1 л.д. 4-35);

- Заявлением о явке с повинной Неверовой А.В., согласно которого она добровольно сообщила, что ****, около **** часов, она в квартире Г. в ходе ссоры ----------. (т. 1 л.д. 41);

- Протоколом проверки показаний на месте с участием Неверовой А.В. от ****, согласно которого в ходе проверки показаний на месте подозреваемая Неверова указала на ---------- по ---------- в ----------, где она совершила убийство Г., нанося ему множественные удары в область головы топором и мясорубкой. (т. 1 л.д. 89-99);

- Заключением эксперта от ****, согласно которого при исследовании трупа Г. обнаружены следующие телесные повреждения:

1----------

----------

2. Телесные повреждения /п.п. 1.1, 1.2./, обнаруженные при исследовании трупа Г., прижизненные, образовались незадолго до наступления смерти, в результате многократного /не менее 30/ воздействия твердого тупого предмета и многократного /не менее 7/ рубящего воздействия орудия /предмета/. Данные повреждения в совокупности причинили тяжкий вред здоровью, так как являются опасными для жизни.

3. С полученными повреждениями Г. мог жить промежуток времени, исчисляемый десятками минут. Совершение же им самостоятельных активных действий в этот период времени маловероятно.

4. Смерть Г. наступила от открытой черепно-мозговой травмы, ----------

Судебно-химическим исследованием крови от трупа Г. обнаружен этиловый спирт в концентрации 6,0 промилле, что обычно у живых лиц может соответствовать тяжелой степени алкогольного опьянения.(т. 1 л.д. 63-70);

- ----------

----------

----------

----------

----------

- Протоколом выемки от ****, согласно которого у Неверовой А.В. изъяты на марлевый тампон смывы с кистей рук.(т. 1 л.д. 55-59);

----------

----------

----------

----------

----------

----------

----------

----------

----------

----------

----------

----------

Психологический анализ представленных на экспертизу материалов уголовного дела, данные направленной беседы с подэкспертной, позволяют сделать вывод о том, что в момент совершения инкриминируемого Неверовой А.В. деяния, она не находилась в состоянии физиологического аффекта, либо в ином значимом эмоциональном состоянии /в том числе, эмоциональном напряжении/, ограничивающем осознанность и произвольность поведения в исследуемой ситуации, так как у нее не отмечалось характерной динамики течения эмоционального состояния, смены его этапов, признаков аффективно обусловленных изменений восприятия, сознания, речи и поведения. У Неверовой А.В. не выявляется каких-либо индивидуально-психологических особенностей, которые оказали существенное влияние на ее поведение во время совершения общественно-опасного деяния.(т. 1 л.д. 202-205)

Исследовав все приведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Неверовой А.В. в инкриминируемом ей деянии доказана в полном объеме.

При исследовании психического состояния Неверовой, каких либо сомнений в ее полноценности, не установлено. Она адекватна судебной ситуации, хорошо ориентирована, активно защищается. На основании приведенного выше экспертного заключения, суд признает ее в отношении инкриминируемого деяния, вменяемой.

Суд квалифицирует действия Неверовой А.В. по ч. 1 ст. 105 УК РФ - убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания подсудимой, суд в соответствии со ст. 60 ч. 3 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а так же влияние назначенного наказания на исправление осужденной.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой Неверовой А.В., суд в силу ст. 61 УК РФ, признает и учитывает противоправность поведения потерпевшего, доводы Неверовой о котором нашли подтверждение в ходе судебного следствия, Явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие малолетнего ребенка у виновной, а так же плохое состояние ее здоровья, раскаяние в содеянном.

Характеризуется подсудимая по месту жительства отрицательно, по месту отбытия наказания – положительно.

Преступление, совершенное подсудимой Неверовой, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких.

Неверова ранее судима Советским районным судом **** по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 9 годам лишения свободы, освободившейся **** по постановлению Шипуновского районного суда АК от **** условно досрочно на 2 года 5 месяцев 3 дня.

Настоящее преступление совершено в период условно-досрочного освобождения.

В соответствии со ст. 70 УК РФ.

В силу п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ, в действиях Неверовой установлен особо опасный рецидив преступлений.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ, наличие рецидива преступлений, учитывается судом как обстоятельство, отягчающее наказание.

На основании изложенного, учитывая, что Неверова на путь исправления не встала, суд приходит к убеждению, что исправление осужденного не возможно без изоляции от общества.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ, отбывание лишения свободы назначается в исправительной колонии общего режима.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Неверову А.В. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ей наказание в виде девяти лет шести месяцев лишения свободы.

На основании ст. 79 УК РФ, условно-досрочное освобождение по приговору от ****, отменить.

На основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по предыдущему приговору от ****, окончательно назначить наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Неверовой А.В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения, в виде заключения под стражу, с содержанием в СИ 22/2 ----------.

Срок наказания исчислять с ****.

Зачесть в срок отбытия наказания период содержания под стражей с **** по ****, включительно.

Вещественные доказательства: ----------

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Советский районный суд, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Разъяснить осужденным право на обеспечение помощью адвоката в суде второй инстанции. Данное право может быть реализовано путем заключения соглашения с адвокатом, либо путем обращения с соответствующим ходатайством о назначении защитника, которое может быть изложено в кассационной жалобе, либо иметь форму самостоятельного заявления, и должно быть подано заблаговременно в суд первой или второй инстанции.

Судья Анищенко И.М.