Приговор №1-85/2011 (вступил в законную силу 05.12.2011 г.)



Дело

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

с. Советское 22 ноября 2011 г.

Советский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Анищенко И.М.,

при секретаре Фабер Ю.А.,

с участием государственного обвинителя Аникиной Н.С.,

подсудимых Бочарова Д.О., Суханова С.А.,

защитников адвокатов Кучиной Ю.В., представившей удостоверение , ордер , Сычевой Е.Н., представившей удостоверение , ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Бочарова Д.О., ----------

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ, и

Суханова С.А., ----------

обвиняемого в совершении преступлений предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ,

УСТАНОВИЛ :

Не позднее **** **** Бочаров Д.О. при неустановленных следствием обстоятельствах, не имея специального разрешения, в нарушение статей 6, 9, 13 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», приобрел не менее **** пригодного для стрельбы патрона калибра 9 мм, которые являются боеприпасами к пистолетам конструкции Макарова и Стечкина, и не менее **** пригодного для стрельбы патрона калибра **** мм, являющего боеприпасом к нарезному огнестрельному оружию.

После чего, Бочаров Д.О., имея умысел на незаконное хранение боеприпасов к огнестрельному оружию, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения общественной безопасности, нарушения порядка оборота оружия и боеприпасов к огнестрельному оружию, установленного в Российской Федерации, и желая этого, действуя в нарушение статей 6, 22 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», стал незаконно хранить пригодные для стрельбы **** патрон калибра **** и **** патрон калибра ****, являющиеся боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию, по месту своего проживания по адресу: ----------, обеспечивая их сохранность.

В период с **** минут **** Бочаров Д.О., имея умысел на незаконное ношение боеприпасов к огнестрельному оружию, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения общественной безопасности, нарушения порядка оборота оружия и боеприпасов к огнестрельному оружию, установленного в Российской Федерации, и желая этого, действуя в нарушение статьи 6 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», взял из вышеуказанного места хранения **** патронов калибра **** мм и **** патрон калибра **** мм, которые незаконно перенес при себе на территории ----------, совершив сбыт указанных боеприпасов у ----------.

Оставшиеся незаконно хранимые Бочаровым Д.О. **** патрона калибра **** мм, являющиеся боеприпасами к огнестрельному оружию, были изъяты сотрудниками правоохранительных органов **** в период с **** минут в ходе проведения обыска по адресу: ----------

Действия Бочарова Д.О. квалифицированы по ч.1 ст. 222 УК РФ - незаконные хранение и ношение боеприпасов к огнестрельному оружию.

Кроме того, имея умысел на незаконный сбыт боеприпасов к нарезному огнестрельному оружию, Бочаров Д.О., осознавая общественно опасный и противоправный характер своих преступных действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде нарушения правил оборота оружия, предусмотренных ст. 6 Федерального закона РФ «Об оружии» №150 ФЗ от 13.12.1996, **** в период с ---------- минут, находясь у ---------- в ---------- продал, то есть незаконно сбыл ранее подысканному покупателю Я., участвовавшему в проведении оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», **** патронов калибра **** и **** патрон калибра **** мм, являющиеся боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию, получив за это материальную выгоду в размере **** рублей.

В период времени с **** минут **** Я. в помещении служебного кабинета по ---------- края добровольно выдал сотрудникам милиции проданные ему Бочаровым Д.О. вышеуказанные боеприпасы, которые в результате оперативно-розыскного мероприятия были изъяты из незаконного оборота, в связи с чем Бочаров Д.О. свои умышленные действия, непосредственно направленные на совершение незаконного сбыта боеприпасов к нарезному огнестрельному оружию до конца довести не смог по независящим от него обстоятельствам.

Действия Бочарова Д.О. квалифицированы по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 222 УК РФ – покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт боеприпасов к огнестрельному оружию, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Кроме того, Суханов С.А. при неустановленных следствием обстоятельствах, не позднее **** минут ****, не имея специального разрешения, в нарушение статей 6, 9, 13 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», приобрел пригодный для производства выстрелов обрез, изготовленный самодельным способом из двуствольного охотничьего ружья модели «Б» **** калибра , **** года выпуска, ----------, относящийся к среднествольному комбинированному огнестрельному оружию, о чем сообщил Бочарову Д.О.

Нe позднее **** минут ****, более точное время, а также место следствием не установлено, Суханов С.А. и Бочаров Д.О. по предложению последнего вступили в преступный сговор, направленный на совместный незаконный сбыт огнестрельного оружия.

Реализуя задуманное, Бочаров Д.О., осознавая общественно опасный и противоправный характер преступных действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде нарушения правил борота оружия, действуя в соответствии с разработанным преступным планом и распределенными ролями, согласованно с Сухановым С.А., не позднее **** минут ****, более точное время следствием не установлено, подыскал для сбыта огнестрельного оружия в качестве покупателя А., договорившись с последним о месте, времени и стоимости оружия, о чем сообщил Суханову С.А.

После этого, Бочаров Д.О. и Суханов С.А., действуя совместно и согласованно, в нарушение статьи 6 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», осознавая общественно опасный и противоправный характер преступных действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде нарушения правил оборота оружия, находясь около **** минут **** в месте, расположенном в **** метрах от здания по адресу: ----------, незаконно сбыли А., участвовавшему в проведении оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», пригодный для производства выстрелов обрез двуствольного охотничьего ружья модели «Б» **** калибра , **** года выпуска, с ----------, являющийся среднествольным комбинированным огнестрельным оружием, получив за это материальную выгоду в размере **** рублей.

В период времени с **** минут **** А. в помещении служебного кабинета отдела полиции по ---------- МО МВД России «Алтайский» добровольно выдал сотрудникам полиции указанное огнестрельное оружие, которое в результате оперативно-розыскного мероприятия было изъято из незаконного оборота, в связи с чем Суханов С.А. и Бочаров Д.О. свои умышленные действия, непосредственно направленные на совершение незаконного сбыта огнестрельного оружия, до конца довести не смогли по независящим от них обстоятельствам.

Действия Бочарова Д.О. и Суханова С.А. квалифицированы по ч.3 ст.30, ч.2 ст. 222 УК РФ - покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт огнестрельного оружия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Кроме того, Суханов С.А. после приобретения при неустановленных следствием обстоятельствах, не позднее **** ****, не имея специального разрешения, в нарушение статей 6, 9, 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», пригодного для производства выстрелов обреза, изготовленного самодельным способом из двуствольного охотничьего ружья модели «Б» **** калибра , **** года выпуска, путем укорачивания правого ствола до остаточной длинны ---------- и замены левого ствола на самодельный нарезной длинной ---------- мм, с самодельным прибором для бесшумной стрельбы, относящийся к среднествольному комбинированному огнестрельному оружию, незаконно хранил на территории усадьбы дома по адресу: ----------.

После этого, **** около **** минут, Суханов С.А., имея умысел на незаконное ношение огнестрельного оружия, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения общественной безопасности и порядка оборота оружия и боеприпасов к огнестрельному оружию, установленного в Российской Федерации, и желая этого, действуя в нарушение статьи 6 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», действуя с целью сбыта, взял из места хранения вышеуказанный обрез охотничьего ружья и незаконно перенес при себе на территории ---------- до места, расположенного в **** метрах от здания по ----------, где передал Бочарову Д.О.

В это же время Бочаров Д.О., находясь в вышеуказанном месте, имея умысел на незаконное ношение огнестрельного оружия, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения общественной безопасности, нарушения порядка оборота оружия и боеприпасов к огнестрельному оружию, установленного в Российской Федерации, и желая этого, действуя в нарушение статьи 6 Федерального закона РФ от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», принял от Суханова С.А. и носил указанный обрез охотничьего ружья при себе, произведя из него пробный выстрел.

Действия Суханова С.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ, - незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия.

Действия Бочарова Д.О. квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ, - незаконное ношение огнестрельного оружия.

Подсудимые Бочаров Д.О. и Суханов А.С. в судебном заседании вину признали в полном объеме. Предъявленное обвинение им понятно и они с ним согласны. Поэтому поддержали заявленное ранее ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Данное ходатайство заявлено подсудимыми после консультаций с защитниками и в их присутствии. Указанное ходатайство заявлено подсудимыми добровольно, они осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства и постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Поскольку обвинение, с которым согласились подсудимые Бочаров и Суханов обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства удовлетворено судом и дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства в соответствии с главой 40 УПК РФ.

Суд квалифицирует действия Бочарова Д.О.:

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ – незаконные хранение и ношение боеприпасов к огнестрельному оружию, по факту хранения и ношения патронов калибра **** мм и патрона калибра **** мм;

- по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 222 УК РФ, - покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт боеприпасов к огнестрельному оружию, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, по факту покушения на сбыт патронов калибра **** мм и патрона калибра **** мм;

- по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, - покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт огнестрельного оружия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, по факту покушения на сбыт обреза совместно с Сухановым;

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ, - незаконное ношение огнестрельного оружия, по факту ношения обреза.

Суд квалифицирует действия Суханова С.А.:

- по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, - покушение, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт огнестрельного оружия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, по факту покушения на сбыт обреза совместно с Бочаровым Д.О.;

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ, - незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия, по факту хранении и ношения обреза.

При назначении наказания подсудимым, суд в соответствии со ст. 60 ч. 3 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства, смягчающие наказание, личности виновных, а так же влияние назначенного наказания на исправление осужденных.

Совершенные преступления относится к категории средней тяжести и тяжких.

Оба подсудимых по месту жительства характеризуются положительно.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Бочарову Д.О. суд, в соответствии со ст. 61 УК РФ, признает и учитывает активное способствование расследованию преступления, наличие малолетних детей, плохое состояние здоровья, а также полное признание вины, раскаяние в содеянном.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Суханову С.А. суд, в соответствии со ст. 61 УК РФ, признает и учитывает активное способствование расследованию преступления, наличие малолетних детей, полное признание вины, раскаяние в содеянном.

И Бочаров и Суханов ранее не судимы, впервые совершили преступления, вину признали, в содеянном раскаялись, по месту жительства характеризуются положительно, в связи с чем, суд пришел к выводу о возможности их исправления без реального отбывания наказания и назначает его в виде лишения свободы условным, с применением ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Бочарова Д.О. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ – по факту хранения и ношения патронов калибра **** мм и патрона калибра **** мм, в виде одного года шести месяцев лишения свободы;

- по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 222 УК РФ, - по факту покушения на сбыт патронов калибра **** мм и патрона калибра **** мм, в виде одного года лишения свободы;

- по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, - по факту покушения на сбыт обреза совместно с Сухановым, в виде двух лет лишения свободы;

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ, - по факту ношения обреза, в виде одного года шести месяцев лишения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 УК РФ, наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком два года.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ, возложить обязанности: один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный орган по месту жительства, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного.

Суханова С.А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 УК РФ, - в виде двух лет лишения свободы;

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ, - в виде одного года шести месяцев лишения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить наказание в виде двух лет двух месяцев лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 УК РФ, наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком два года.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ, возложить обязанности: один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный орган по месту жительства, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного.

Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу: ---------- – уничтожить; ---------- – возвратить по принадлежности.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Бочарова и Суханова, по вступлении приговора в законную силу, отменить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Советский районный суд.

Судья Анищенко И.М.