О признании незаконным бездействие о не предоставлении квот для трудоустройства инвалидов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**** года с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Анищенко И.М.

при секретаре Фабер Ю.А.,

с участием прокурора Сырых А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску исполняющего обязанности прокурора Советского района в защиту неопределенного круга лиц к **** о признании незаконным бездействие ****, выразившееся в не предоставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов,

Установил

Исполняющий обязанности прокурора Советского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к **** о признании незаконным бездействие **** в не предоставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов. В обосновании иска указал, что прокуратурой Советского района проведена проверка по соблюдению предприятиями района законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что не все работодатели соблюдают данное законодательство.

Согласно информации КГУ «Центра занятости населения Советского района» от **** г. работодатель - **** не в полном объеме предоставляет квоты для трудоустройства инвалидам. По состоянию на **** года на предприятии работает 218 человек.

В соответствии со ст. 20 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Бездействие ответчика нарушает требования ст. 21, 20 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов», согласно которой организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Размер квот в Алтайском крае установлен ст. 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 года «Об установлении в Алтайском крае квот приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно справке Управления социальной защиты населения по Советскому району количество трудоспособных инвалидов, проживающих на территории Советского района, составляет 253 человека. Из них, согласно представленным сведениям КГУ «Центра занятости населения Советского района» на регистрационном учете в качестве безработных, относящихся к категории инвалидов, состоит 10 женщин и 25 мужчин.

Вместе с тем, **** установленную законодательством обязанность по трудоустройству инвалидов в полном объеме не выполняет. При численности работников предприятия 218 человек, рабочих мест для граждан данной категории предусмотрено лишь 7, тогда как в силу требования названных выше норм федерального и краевого законодательства при указанной численности работников на предприятии должно быть предусмотрено не менее 8 квот для трудоустройства инвалидов.

Бездействие **** является не законным, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку допущенные нарушения влекут нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется.

Поэтому и.о. прокурора Советского района обратился в суд и просит признать незаконным бездействие **** выразившееся в не предоставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов и обязать **** устранить в полном объеме допущенные нарушения путем выделения квот для трудоустройства инвалидов в установленном размере.

В судебном заседании и.о. прокурора Советского района Сырых А.В. на иске настаивал в полном объеме по вышеуказанным основаниям, новых доводов суду не привел.

Представитель ответчика **** Ш.исковые требования признал в части, указывая на отсутствие бездействия со стороны **** Квоты были предоставлены, но не в полном объеме, поскольку инспектор отдела кадров предприятия не владела информацией, в каком количестве должны быть предоставлены квоты.

Представитель третьего лица – КГУ «ЦЗН Советского района» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Размер квот в Алтайском крае установлен ст. 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 года «Об установлении в Алтайском крае квот приема на работу инвалидов», согласно которой размер квот для организаций численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района проведена проверка по соблюдению предприятиями района законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что не все работодатели соблюдают данное законодательство.

Согласно информации КГУ «Центра занятости населения Советского района» от 02.03.2010 г. работодатель **** не в полном объеме предоставляет квоты для трудоустройства инвалидам. По состоянию на 07.05.2010 года на предприятии работает 218 человек.

Бездействие ответчика нарушает требования ст. 21, 20 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов», согласно которой организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (4 процента).

Согласно справке Управления социальной защиты населения по Советскому району от 01.03.2010 года № 108 количество трудоспособных инвалидов, проживающих на территории Советского района, составляет 253 человека. Из них, согласно представленным сведениям КГУ «Центра занятости населения Советского района» на регистрационном учете в качестве безработных, относящихся к категории инвалидов, состоит 10 женщин и 25 мужчин.

Вместе с тем, **** установленную законодательством обязанность по трудоустройству инвалидов в полном объеме не выполняет. При численности работников предприятия 218 человек, рабочих мест для граждан данной категории предусмотрено лишь 7, тогда как в силу требования названных выше норм федерального и краевого законодательства при указанной численности работников на предприятии должно быть предусмотрено не менее 8 квот для трудоустройства инвалидов. То есть, требование закона выполняется не в полном объеме.

Бездействие **** является не законным, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку допущенные нарушения влекут нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется.

Доводы представителя ответчика о не информированности инспектора отдела кадров **** о количестве квот, в связи с чем нельзя признать их бездействие незаконным, суд находит несостоятельными.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, по взаимному согласию сторон, суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в один месяц.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика **** подлежит взысканию в бюджет Советского района государственная пошлина в размере 200 рублей, как с исковых заявлений неимущественного характера.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Советского района в защиту неопределенного круга лиц к **** выразившееся в не предоставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие **** в не предоставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов.

Обязать **** устранить в полном объеме допущенные нарушения путем выделения квот для трудоустройства инвалидов в установленном размере.

Установить, что настоящее решение должно быть исполнено в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с **** государственную пошлину в доход бюджета Советского района Алтайского края в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней.

Судья И.М. Анищенко