РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**** г. с. Советское
Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Анищенко И.М.,
при секретаре Фабер Ю.А.,
с участием прокурора Сырых А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платовского сельсовета Советского района Алтайского края о понуждении к действию,
Установил:
Прокурор Советского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платовского сельсовета Советского района Алтайского края о понуждении к действию, указывая, что прокуратурой Советского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог.
В ходе этой проверки прокуратурой района выявлены нарушения в части эксплуатации и содержании муниципальной дороги в близи муниципального общеобразовательного учреждения «Платовская средняя Общеобразовательная школа».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», осуществление дорожной деятельности, т.е. деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичного содержания норма предусмотрена и 5, 21 статьи 3 Устава муниципального образования «Платовский сельсовет».
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог, исходя из ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 №221, устанавливающего требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, является наличие дорожных знаков, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Согласно п. 4.1.1. ГОСТа Р 50597-93 автомобильные дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В -------- района по -------- расположено муниципальное общеобразовательное учреждение «Платовская средняя общеобразовательная школа. Указанное учреждение образования расположено в -------- по -------- вблизи автомобильной дороги.
На основании поручения прокуратуры Советского района ОГИБДД ОВД по Советскому району проведено обследование участка дороги, вблизи которой расположено МОУ «Платовская СОШ».
Из представленного ОГИБДД акта следует, что в -------- по -------- в нарушение названных требований законодательства о безопасности дорожного движения отсутствуют дорожный знак 1.23 - «Дети», дорожный знак 3.24 - «Ограничение максимальной скорости», а также обустроенный пешеходный переход (место, выделенное для пересечения проезжей части пешеходами) с разметкой 1.14.1, что не соответствует п.5.2.25, п.5.4.22 и п.6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Таким образом, в нарушение п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 и ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» по состоянию на 09.09.2010 орган местного самоуправления - администрация Платовского сельсовета не принимает достаточных мер к самостоятельному решению вопроса обеспечения безопасности дорожного движения вблизи МОУ «Платовская СОШ» в --------.
Согласно ст.ст.26, 35, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность.
В соответствии со ст. 1-3 Закона РФ «О безопасности» от 05.03.1992г. безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
К основанным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы.
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
При таких обстоятельствах, непринятие администрацией Платовского сельсовета мер, направленных на устранение указанных выше нарушений законодательства в области дорожного движения ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.
В связи с этим прокурор в силу ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц и просит обязать администрацию Платовского сельсовета на -------- -------- в районе МОУ «Платовская СОШ» установить дорожные знаки 1.23 - «Дети», дорожные знаки 3.24 - «Ограничение максимальной скорости» и обустроить пешеходный переход (место, выделенное для пересечения проезжей части пешеходами) с разметкой 1.14.1 «Зебра».
В судебном заседании прокурор Советского района Алтайского края Сырых А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.
Представитель ответчика администрации Платовского сельсовета временно исполняющая обязанности главы совета Иванникова О.Е. исковые требования признала.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Советскому району в суд не явился, причины неявки не известны.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог.
В ходе этой проверки прокуратурой района выявлены нарушения в части эксплуатации и содержании муниципальной дороги в близи муниципального общеобразовательного учреждения «Платовская средняя Общеобразовательная школа».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», осуществление дорожной деятельности, т.е. деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичного содержания норма предусмотрена и 5, 21 статьи 3 Устава муниципального образования «Платовский сельсовет».
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог, исходя из ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 №221, устанавливающего требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, является наличие дорожных знаков, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Согласно п. 4.1.1. ГОСТа Р 50597-93 автомобильные дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В -------- района по -------- расположено муниципальное общеобразовательное учреждение «Платовская средняя общеобразовательная школа. Указанное учреждение образования расположено в -------- по -------- вблизи автомобильной дороги.
На основании поручения прокуратуры Советского района ОГИБДД ОВД по Советскому району проведено обследование участка дороги, вблизи которой расположено МОУ «Платовская СОШ».
Из представленного ОГИБДД акта следует, что в -------- по -------- в нарушение названных требований законодательства о безопасности дорожного движения отсутствуют дорожный знак 1.23 - «Дети», дорожный знак 3.24 - «Ограничение максимальной скорости», а также обустроенный пешеходный переход (место, выделенное для пересечения проезжей части пешеходами) с разметкой 1.14.1, что не соответствует п.5.2.25, п.5.4.22 и п.6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Таким образом, в нарушение п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 и ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» по состоянию на 09.09.2010 орган местного самоуправления - администрация Платовского сельсовета не принимает достаточных мер к самостоятельному решению вопроса обеспечения безопасности дорожного движения вблизи МОУ «Платовская СОШ» в --------.
Согласно ст.ст.26, 35, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность.
В соответствии со ст. 1-3 Закона РФ «О безопасности» от 05.03.1992г. безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
К основанным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы.
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
При таких обстоятельствах, непринятие администрацией Платовского сельсовета мер, направленных на устранение указанных выше нарушений законодательства в области дорожного движения ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.
На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, по взаимному согласию сторон, суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в три месяца.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платовского сельсовета Советского района Алтайского края о понуждении к действию, удовлетворить.
Обязать администрацию Платовского сельсовета Советского района Алтайского края в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств» на -------- -------- Алтайского края в районе МОУ «Платовская СОШ» установить дорожные знаки 1.23 – «Дети», дорожные знаки 3.24 – «Ограничение максимальной скорости» и обустроить пешеходный переход (место, выделенное для пересечения проезжей части пешеходами) с разметкой 1.14.1 «Зебра».
Установить, что настоящее решение должно быть исполнено в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней.
Судья И.М.Анищенко