Решение об удовлетворении исковых требований



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2010 г. с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Селищева В.Е.,

при секретаре Гущиной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанностей на администрацию Талицкого сельсовета устранить нарушения требований противопожарной безопасности,

установил:

Прокурор Советского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанностей на администрацию Талицкого сельсовета устранить нарушения требований противопожарной безопасности. В обосновании иска указал, что прокуратурой Советского района проведена проверка соблюдения законодательства при реализации органами местного самоуправления полномочий по организации противопожарного водоснабжения. Установлено, что деятельность администрации Талицкого сельсовета в данном направлении не в полной мере соответствует требованиям федерального законодательства и правил пожарной безопасности.

Так, статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку охрану здоровья.

Статьей 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» предусмотрено, что требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 этого же Закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

Требования по противопожарному водоснабжению на территории населенных пунктов определены пунктами 89-95 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», а также ст.2.10.12 «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001», утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168.

Согласно вышеприведенным нормам (п.89 ППБ 01-03) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03).

При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ 01-03).

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года (п.95 ППБ 01-03).

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления) (п. 94 ППБ 01-03).

На территории ------ названные требования законодательства о противопожарной безопасности не исполняются.

Согласно информации 23 ПЧ ФПС 2 ОФПС по Алтайскому краю от ****, администрации Талицкого сельсовета от **** на территории Талицкого сельсовета имеется 3 пожарных гидранта, а так же 2 водонапорные башни. Однако, 2 из числа указанных пожарных гидрантов по ------ не исправны, в связи с чем, требуется их ремонт, а 2 имеющиеся водонапорные башни, расположенные по ------ и ------ в нарушение названных выше законодательных норм не оборудованы приспособлениями для отвода воды пожарной техникой.

Кроме этого, у всех 3 имеющихся в ------ пожарных гидрантов, а так же по направлению движения к ним необходимо установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с ГОСТ Р12.4.026-2001, поскольку такие указатели у данных водоисточников и по направлению движения к ним отсутствуют.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (Аналогичного содержания норма закреплена в Уставе муниципального образования «Талицкого сельсовет»).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией Талицкого сельсовета Советского района, ответственным за организацию противопожарного водоснабжения на территории поселения не исполняются, возложенные на него федеральным законодательством о пожарной безопасности обязанности и нарушаются требования Правил пожарной безопасности.

Нарушение ответчиком Правил пожарной безопасности, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.1992 г. определяет, что безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации № 4866-1 от 27.04.1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в суд могут быть обжалованы действия (бездействия) государственных органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Кроме того, Законом Российской Федерации «О безопасности» специально определено, что судебные органы обеспечивают судебную защиту граждан, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

На основании изложенного прокурор просит, обязать администрацию Талицкого сельсовета Советского района устранить неисправность 2 пожарных гидрантов ------; обязать администрацию Талицкого сельсовета Советского района оборудовать приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями водонапорные башни ------, расположенные сельсовета установить у 3 имеющихся на территории ------ гидрантов, а так же по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района Кучеревский С.А. на иске настаивал в полном объеме, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства..

Представитель ответчика – глава администрации Талицкого сельсовета Шилов С.Г. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и дополнительно суду пояснил, что для выполнения указанных в исковом заявлении требований необходимы определенные затраты и просит установить максимально возможный срок.

Представитель третьего лица – 23 ПЧ ФПС 2 ОФПС по Алтайскому краю Вебер В.В. считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме..

Представитель третьего лица – ТО ГПН по Алтайскому и Советскому районам Ефименко А.С. считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме..

В соответствии с п.п.1,2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с ч.2 п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, учитывая мнения участвующих в деле лиц, суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в части устранения неисправности 2 пожарных гидрантов в шесть месяцев, в остальной части исполнения решения суда в три месяца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Советского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанностей на администрацию Талицкого сельсовета устранить нарушения требований противопожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию Талицкого сельсовета Советского района Алтайского края устранить неисправность 2 пожарных гидрантов ------.

Установить, что настоящее решение в части этих исковых требований должно быть исполнено в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Талицкого сельсовета Советского района Алтайского края оборудовать приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями водонапорные башни ------, расположенные по ------ и ------.

Установить, что настоящее решение в части этих исковых требований должно быть исполнено в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Талицкого сельсовета Советского района Алтайского края установить у 3 имеющихся на территории ------ гидрантов, а так же по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.

Установить, что настоящее решение в части этих исковых требований должно быть исполнено в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней.

Судья В.Е.Селищев