РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Советское 21 апреля 2011 г.
Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Левыкина Д.В.,
при секретаре Аксютиной Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района в интересах Карнауховой А.А. к Администрации Советского района о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
Установил:
Прокурор Советского района обратился в суд с иском в интересах Карнауховой А.А. к Администрации Советского района о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В прокуратуру Советского района обратилась Карнаухова А.А. о не законном отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
При проведении проверки установлено, что Карнаухова А.А. является ****
В соответствии с Федеральным законом от **** №5-ФЗ **** Карнаухова А.А. имеет право на меры социальной поддержки **** погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, предусмотренные ст.21 названного Закона.
Согласно п.4 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ **** **** погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета.
В силу требований пункта 1 Указа Президента РФ от **** № «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветераны Великой Отечественной войны, **** погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильём в кратчайший срок.
Карнаухова А.А. не имеет в собственности жилых помещений и не является нанимателем по договору социального найма, что подтверждается справкой Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от **** и уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в Советском районе от ****
С **** Карнаухова А.А. проживает совместно с **** ****** в квартире общей площадью ****, расположенной по адресу: ----------. Данная квартира принадлежит на праве собственности ****** согласно договору на передачу квартиры в собственность от ****, т.е. Карнаухова А.А. является **** собственника указанного выше жилого помещения.
В силу п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) в том числе являющиеся **** собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного **** менее учетной нормы.
Такая норма в с. Советское в соответствии с ч.5 ст.50 Жилищного кодекса РФ установлена п. 1 решения Советского сельского Совета депутатов № от **** и составляет ****. Следовательно, исходя из количества проживающих граждан в квартире общей площадью ****, расположенной по адресу: ---------- - ****, обеспеченность общей площадью жилого помещения Карнауховой А.А. составляет ****. ****, т.е. менее установленной учетной нормы.
При таких обстоятельствах, Карнаухова А.А. является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Реализуя своё право на обеспечение жилым помещением, Карнаухова А.А. **** года обратилась в администрацию ---------- с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, **** решением жилищной комиссии администрации Советского района от **** Карнауховой А.А. было отказано в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве таковой, по причине намеренного ухудшения жилищных условий Карнауховой А.А. путем **** по месту жительства в ---------- ее **** ****** с **** ****** и ******, т.е. по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
Поэтому прокурор Советского района обратился в суд и просит признать решение жилищной комиссии администрации Советского
района от **** об отказе признать Карнаухову А.А.
нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, обязать администрацию Советского района поставить Карнаухову
А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и
включить ее в список участников, инвалидов Великой отечественной войны,
**** погибших (умерших) инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
вставших на учет после ****.
В судебном заседании заместитель прокурора Советского района Сырых А.В. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации Советского района по доверенности Голышева Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Карнаухова А.А. является **** согласно удостоверению № от ****
В соответствии с Федеральным законом от **** №5-ФЗ **** Карнаухова А.А. имеет право на меры социальной поддержки **** погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, предусмотренные ст.21 названного Закона.
Согласно п.4 ст.21 Федерального закона от **** №5-ФЗ **** **** погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета.
В силу требований пункта 1 Указа Президента РФ от **** № «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветераны Великой Отечественной войны, **** погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильём в кратчайший срок.
Карнаухова А.А. не имеет в собственности жилых помещений и не является нанимателем по договору социального найма, что подтверждается справкой Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от **** и уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в Советском районе от ****
С **** Карнаухова А.А. проживает совместно с **** ****** в квартире общей площадью ****., расположенной по адресу: ----------. Данная квартира принадлежит на праве собственности ****** согласно договору на передачу квартиры в собственность от ****, т.е. Карнаухова А.А. является членом семьи собственника указанного выше жилого помещения.
В силу п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) в том числе являющиеся **** собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного **** менее учетной нормы.
Такая норма в с. Советское в соответствии с ч.5 ст.50 Жилищного кодекса РФ установлена п. 1 решения Советского сельского Совета депутатов № от **** и составляет **** Следовательно, исходя из количества проживающих граждан в квартире общей площадью ****, расположенной по адресу: ---------- - ****, обеспеченность общей площадью жилого помещения Карнауховой А.А. составляет **** т.е. менее установленной учетной нормы.
При таких обстоятельствах, Карнаухова А.А. является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Реализуя своё право на обеспечение жилым помещением, Карнаухова А.А. **** года обратилась в администрацию Советского района с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, **** решением жилищной комиссии администрации Советского района от **** Карнауховой А.А. было отказано в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве таковой, по причине намеренного ухудшения жилищных условий Карнауховой А.А. путем **** по месту жительства в ---------- ее **** ****** с **** ****** и ******, т.е. по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса РФ и ст.6 Закона Алтайского края от **** №-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу названных норм законодательства, которые сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие какие-либо права и свободы заявителя, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Таким образом, кроме установления факта регистрации по месту жительства граждан, повлекшей ухудшение жилищных условий заявителя, при отказе в постановке на учет необходимо установить факт совершения действий по ухудшению жилищных условий именно заявителем, а также наличие в его действиях при намеренном ухудшении жилищных условий умысла на получения права состоять на учете в качестве нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Такие действия, как и умысел на их совершение со стороны Карнауховой А.А. отсутствовали. Регистрация в квартире ---------- ******, ****** и ****** не свидетельствует о совершении истицей умышленных действий, направленных на искусственное ухудшение жилищных условий, поскольку из представленных ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Советское документов, послуживших основанием для регистрации в указанной квартире ******, ****** и ******, следует, что истица каких - либо действий по регистрации **** и ее **** в спорном жилье не совершала, своего согласия на регистрацию указанных граждан в ---------- не давала.
При таких обстоятельствах нельзя прийти к выводу о том, что истица совершила умышленные действия, которые привели к искусственному ухудшению жилищных условий.
Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в предоставляется бесплатно или за доступную плату из муниципальных и других жилищных фондов в установленными законом нормами.
Отказ жилищной комиссии в признании Карнауховой А.А. и постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении нарушает её конституционные права на обеспечение жильём.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Советского района, заявленные в интересах Карнауховой А.А. к Администрации Советского района о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, удовлетворить.
Признать решение жилищной комиссии Администрации Советского
района от **** об отказе признать Карнаухову А.А.
нуждающееся в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать Администрацию Советского района поставить Карнаухову
А.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и
включить ее в список участников, инвалидов Великой отечественной войны,
**** погибших (умерших) инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
вставших на учет после ****.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней.
Судья Д.В. Левыкин