Решение о понуждении к совершению действий (вступило в законную силу 30.05.2011г.).



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 г. с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Левыкина Д.В.,

при секретаре Аксютиной Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского сельсовета о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Советского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского сельсовета о понуждении к совершению действий. Прокуратурой Советского района по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности объектов водоснабжения на территории с. Советское Советского района.

Установлено, что на территории с. Советского имеется бесхозяйный объект водоснабжения: водонапорная башня (без номера), расположенная в 12 метрах на восток от башни № в ----------. Данный объект расположен в административных границах муниципального образования Советский сельсовет.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения.

Собственником указанной выше водонапорной башни могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее право владения и распоряжения указанных бесхозяйных скважин. Водонапорная башня отвечают признакам недвижимого имущества.

По состоянию на **** водонапорная башня, расположенная в 12 метрах на восток от башни № в ---------- не имеет собственника и в силу ст. 225 ГК РФ является бесхозяйной недвижимой вещью.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое иму­щество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

Вместе с тем, по состоянию на **** администрация Советского сельсовета, в границах которого находится водонапорная башня, в нарушение п.З ст. 225 ГК РФ, не обратилась в Советский отдел Росреестра по Алтайскому краю с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - водонапорной башни, расположенной в 12 метрах на восток от башни № в ----------.

Непринятие администрацией Советского сельсовета таких мер является недопустимым, поскольку в отсутствие собственника не обеспечивается безопасность данного объекта, он не ремонтируется и не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, что влечет за собой разрушение данного объекта в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды, представляет угрозу его падения и, как следствие, угрозу безопасности жизни и здоровья населения.

Таким образом, администрация Советского сельсовета нарушает права населения сельсовета на охрану жизни и здоровья, безопасные условия проживание.

На основании изложенного, прокурор Советского района просит суд обязать администрацию Советского сельсовета поставить на учет как
бесхозяйное недвижимое имущество водонапорную башню, расположенную в
12 метрах на восток от башни № в ---------- в
Советском отделе Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.

В судебном заседании прокурор Советского района Кучеревский С.А. на иске настаивал в полном объеме по вышеуказанным основаниям, новых доводов суду не привел.

Представитель ответчика глава администрации Советского сельсовета Маликов А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности объектов водоснабжения на территории ----------.

Установлено, что на территории ---------- имеется бесхозяйный объект водоснабжения: водонапорная башня (без номера), расположенная в 12 метрах на восток от башни № в ----------. Данный объект расположен в административных границах муниципального образования Советский сельсовет.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения.

В силу ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющих статус этих органов. Согласно п.п. 3,4,8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится: -владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, является администрация поселения.

В соответствии со ст. 130 Гражданского Кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Собственником указанной выше водонапорной башни могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее право владения и распоряжения указанных бесхозяйных скважин. Водонапорная башня отвечают признакам недвижимого имущества.

По состоянию на **** водонапорная башня, расположенная в 12 метрах на восток от башни № в ---------- не имеет собственника и в силу ст. 225 ГК РФ является бесхозяйной недвижимой вещью.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое иму­щество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

В силу пункта 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный отдел Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. В соответствии с п. 5 Положения принятие на учет недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Вместе с тем, по состоянию на 20.04.2011 г. администрация Советского сельсовета, в границах которого находится водонапорная башня, в нарушение п.З ст. 225 ГК РФ, не обратилась в Советский отдел Росреестра по Алтайскому краю с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - водонапорной башни, расположенной в 12 метрах на восток от башни № в ----------.

Непринятие администрацией Советского сельсовета таких мер является недопустимым, поскольку в отсутствие собственника не обеспечивается безопасность данного объекта, он не ремонтируется и не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, что влечет за собой разрушение данного объекта в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды, представляет угрозу его падения и, как следствие, угрозу безопасности жизни и здоровья населения.

Таким образом, администрация Советского сельсовета нарушает права населения сельсовета на охрану жизни и здоровья, безопасные условия проживание.

Согласно ст.2 Закона РФ № 4866-1 от 27.04.1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в суд могут быть обжалованы действия (бездействия) государственных органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Советского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского сельсовета о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Советского сельсовета поставить на учет как
бесхозяйное недвижимое имущество водонапорную башню, расположенную в
12 метрах на восток от башни № в ---------- в
Советском отделе Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.

Установить, что настоящее решение должно быть исполнено в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней.

Судья Д.В.Левыкин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200