Дело № 2-372/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 ноября 2011 года с.Советское Советский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Анищенко И.М., при секретаре Фабер Ю.А., с участием прокурора Кучеревского С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОП по ---------- МО МВД России «Алтайский» М. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шевченко А.С., УСТАНОВИЛ: Начальник ОП по ---------- МО МВД России «Алтайский» М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шевченко А.С., **** года рождения и установлении административных ограничений: являться на регистрацию в отделение полиции по ---------- МО В судебном заседании представитель заявителя ОП по ---------- МО МВД России «Алтайский» К. на удовлетворении заявленных требований настаивал по изложенным в заявлении основаниям. В судебном заседании заинтересованное лицо Шевченко А.С. с заявленными требованиями не согласился, полагая, что со стороны органов полиции к нему имеет место предвзятое отношение. Не отрицает, что совершал административные правонарушения, однако, срок условно-досрочного освобождения отбыл без замечаний, поэтому считает заявленные требования об установлении административного надзора необоснованными. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение прокурора ---------- Кучеревского С.А., полагавшего целесообразным в отношении Шевченко А.С. установить административный надзор, суд признает заявленные требования ОП по Советскому району МО МВД России «Алтайский» обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из материалов дела приговором Советского районного суда от **** Шевченко А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы. **** был освобожден из ---------- Из материалов дела усматривается, что Шевченко А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КРФоАП от ****, по ст.20.21 КРФоАП от ****, по ст. 19.3 ч.1 КРФоАП от ****. Из анализа материалов дела следует, что Шевченко А.С. лицо, ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время судимость не погашена и Шевченко допустил совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и против порядка управления. При таких обстоятельствах суд считает необходимым применить в отношении Шевченко А.С. административный надзор с вменением Шевченко А.С. административных ограничений. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 261.5-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление начальника ОП по ---------- МО МВД России «Алтайский» М. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шевченко А.С. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Шевченко А.С., **** года рождения, проживающего в ----------, сроком на ---------- год. Установить Шевченко А.С. административные ограничения: Являться на регистрацию в отделение полиции по Советскому району МО МВД России «Алтайский» (по месту жительства) 4 раза в месяц, каждый четверг. Не выходить без уведомления отделения полиции по Советскому району Не менять место жительства без уведомления отделения полиции по Встать на учет в Центр занятости (трудоустроится) в качестве Не появляться в общественных местах в состоянии опьянения. Не посещать места проведения массовых мероприятий, и участия в Взыскать с Шевченко А.С. в доход бюджета ---------- государственную пошлину в размере ---------- рублей. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Советский районный суд Алтайского края в течение 10 суток. Судья И.М.Анищенко
МВД России «Алтайский» (по месту жительства) 4 раза в месяц каждый четверг, не выходить без уведомления отделения полиции по ----------
МО МВД России «Алтайский», осуществляющего административный надзор за
пределы жилого помещения по месту жительства (места пребывания) в ночное
время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, не менять место жительства без уведомления отделения полиции по ---------- МО МВД России «Алтайский», осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы (населенного пункта) без маршрутного листа и уведомления отделения полиции по Советскому
району МО МВД России «Алтайский», осуществляющего административный
надзор, встать на учет в Центр занятости (трудоустроится) в качестве
безработного, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения, запрете посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в
данных мероприятиях, ссылался на то, что **** Шевченко А.С. был осужден ---------- **** Шевченко А.С. был поставлен и отдел полиции по ---------- на профилактический учет как лицо «ранее судимое», судимость не погашена. Кроме того, Шевченко А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КРФоАП от ****, по ст.20.21 КРФоАП от ****, по ст. 19.3 ч.1 КРФоАП от ****. Преступление, совершенное Шевченко А.С. относится к категории преступлений против личности к категории особо тяжких. В соответствии с частью 2 ст. 3 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований. Шевченко А.С. нигде не работает, периодически употребляет спиртные напитки. В состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений и преступлений, в отношении Шевченко неоднократно поступали жалобы от соседей и жителей ----------.
МО МВД России «Алтайский», осуществляющего административный надзор за
пределы жилого помещения по месту жительства (места пребывания) в ночное
время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
---------- МО МВД России «Алтайский», осуществляющего
административный надзор, не выезжать за пределы (населенного пункта) без
маршрутного листа и уведомления отделения полиции по Советскому
району МО МВД России «Алтайский», осуществляющего административный
надзор.
безработного.
данных мероприятиях.