Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 ноября 2011 года с.Советское Советский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Левыкина Д.В., при секретаре Аксютиной Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тозыякова М.С. к администрации Советского района Алтайского края о признании нуждающимся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья, У С Т А Н О В И Л: Тозыяков М.С. обратился с исковым заявлением к администрации Советского района Алтайского края о признании нуждающимся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Указав, что постановлением администрации Советского района Алтайского края № от **** был передан под опеку бабушке М., так как его отец с рождения с ним не проживал, а мама умерла. Решением Красногорского районного суда ---------- от **** отец был лишен родительских прав в отношении истца. При передачи истца под опеку, его родители не имели собственного жилья и жилья по договору социального найма. В администрации Шульгин-Логского сельсовета Советского района истец состоит на очереди по улучшению жилищных условий с **** года. Однако свободного жилья по договорам социального найма на территории Шульгин-Логского сельсовета нет. Постановлением администрации ---------- № от **** утверждено Положение о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проживающих на территории ----------. В **** году истец воспользовался правом на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Истца поставили на льготную очередь, в Комитет по образованию сдал документы на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Как выяснилось, в пакете документов не оказалось копии паспорта истца и справок из бюро технической инвентаризации и управления государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. Предоставить эти документы Тозыяков М.С. не мог, так как проходил срочную службу в рядах Российской Армии. Срок службы закончился ****. Но на этот момент он уже был старше возраста, указанного в ---------- (не старше 23 лет). На основании изложенного Тозыяков М.С. просит признать его нуждающимся в жилье, признать за ним право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. В судебном заседании истец Тозыяков М.С. на исковых требованиях настаивал в полном объеме. В судебном заседании представителем ответчика администрации Советского района Алтайского края по доверенности Г., представлено заявление о признании исковых требований. В силу ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска ответчиком администрацией Советского района Алтайского края Г. по иску Тозыякова М.С. к администрации Советского района Алтайского края о признании нуждающимся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Представителю ответчика Г. разъяснено и понятно, что в соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае принятия судом признания иска ответчиком, выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что на основании постановления администрации Советского района Алтайского края № от **** Тозыяков М.С. был передан под опеку бабушке М. Решением Красногорского районного суда ---------- от **** отец был лишен родительских прав в отношении истца Тозыякова М.С. Мать истца Т. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти 1-ТО №, выданным администрацией Шульгин-Логского сельсовета Советского района Алтайского края **** В судебном заседании из пояснений истца Тозыякова М.С. установлено, что в администрации Шульгин-Логского сельсовета Советского района истец состоит на очереди по улучшению жилищных условий с **** года, что подтверждается постановлением Администрации Шульгин-Логского сельсовета Советского района Алтайского края № от ****. Тозыяков М.С. зарегистрирован и проживает в ----------, в собственности жилого помещения не имеет. Отсутствие жилья у истца подтверждается справкой Советского производственного участка Белокурихинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по ---------- № от ****, уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ---------- № от **** Пунктом 2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с абз.2 ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, … обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии со ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается Администрацией Алтайского края. В соответствии с Положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2008 № 8, право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми не числится жилье по договору жилищного найма либо в собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не исполнилось 23 года (п. 3.1. Положения). Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется однократно. Согласно п. 3.3 Положения учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. Учет и контроль за распределением и использованием безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 4.2 Положения лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, зарегистрированное в очереди на получение жилья и изъявившее желание на ее получение, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления. Разделом 4 указанного положения установлен порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья. Согласно пунктам 4.3., 4.4. Положения структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии. Формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правового акта Администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Субсидии направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем перечисляют их продавцу жилья на основании предварительного договора купли-продажи жилья или застройщику жилья на основании договора. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, установленной статьей 8 закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором получатель субсидии стоит в очереди на улучшение жилищных условий в качестве гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Алтайском крае. После окончания службы в рядах Российской Армии истец обратился в администрацию Советского района Алтайского края с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Тозыякову М.С. было отказано в постановке на очередь, так как его возраст более 23 лет, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии от **** Достижение лицом 23-летнего возраста, поставленным на очередь на получение безвозмездной ссуды для покупки жилья, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права получения безвозмездной субсидии, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить данную субсидию. С учетом установленного в судебном заседании, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска ответчиком администрацией Советского района Алтайского края Г. по иску Тозыякова М.С. к администрации Советского района Алтайского края о признании нуждающимся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Представителю ответчика Г. разъяснено и понятно, что в соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае принятия судом признания иска ответчиком, выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Тозыякова М.С. к администрации Советского района Алтайского края о признании нуждающимся в жилье и права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья удовлетворить в полном объеме. Признать Тозыякова М.С. нуждающимся в жилье. Признать за Тозыякова М.С. право на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней. Судья Левыкин Д.В.