незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об освобождении от уголовной ответственности и применении

принудительных мер медицинского характера

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Федерального суда <адрес> ФИО4,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора <адрес> ФИО11,

подсудимого Хаджи-Мурадова Хаджи-Мурада ФИО3,

защитника ФИО5, адвоката Махачкалинской коллегии адвокатов ,

представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

законного представителя Акаевой А.Т., главного специалиста Отдела опеки и попечительства Советского района г. Махачкала, на основании доверенности от 22 декабря 2010 г.,

при секретаре Тажибовой Д.М.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Хаджи-Мурадова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, с не полным средним образованием, холостого, инвалида 2-ой группы, не работающего, проживающего в <адрес>, судимости не имеющего, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.1 ст.228 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 40 минут, в ходе личного досмотра Хаджи-Мурадова ФИО10, доставленного в Отдел внутренних дел по <адрес> с <адрес>, у него в левом кармане куртки был обнаружен и изъят, газетный сверток, в котором находилось наркотическое средство-марихуана, массой 13,63 грамма, являющееся крупным размером, которое он незаконно хранил без цели сбыта, то есть совершил запрещенное уголовным законом деяние, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ.

Факт совершения ФИО10-М.М. деяния, запрещенного уголовным законом, подтверждается следующими исследованными доказательствами:

- показаниями свидетеля ФИО8, старшего участкового уполномоченного ОМ -1 по <адрес>, пояснившего суду, что подсудимый проживал на обслуживаемом им участке по <адрес> в ноябре 2008 года, в дежурную часть поступили сообщения о том, что на обслуживаемом им участке совершены ряд краж, и подсудимый может быть причастен к ним. В подозрении совершении ряда краж подсудимый был доставлен в дежурную часть Советского РОВД <адрес>. Они его доставили, и в дальнейших действиях он не участвовал, но был очевидцем его личного досмотра. При личном досмотре были дознаватель и понятые. Он видел, что при личном досмотре доставленного при нем был обнаружен бумажный сверток с веществом темно-зеленого цвета со специфическим запахом.

- показаниями допрошенного в качестве свидетеля Исаева C.И., пояснившего суду, что точную дату он не помнит, но два или три года назад, его пригласили участвовать в качестве понятого в Советский райотдел милиции. Это было давно, он точно не помнит все обстоятельства, помнит, что при досмотре нашли у гражданина анашу. Он полностью подтверждает, оглашенные по ходатайству государственного обвинителя и при отсутствии возражений со стороны защиты, показания данные в декабре 2008 г. в милиции, где Исаев С.И. показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 часов 40 минут, он проходил мимо ОВД по <адрес>, к нему подошли сотрудники милиции и попросили присутствовать в качестве понятого при личном досмотре в дежурной части ОВД. Он согласился. Пройдя в дежурную часть ОВД, он увидел человека ранее ему не знакомого, который представился Гаджимурадовым ФИО10. Перед началом осмотра ему и другому понятому разъяснили права и обязанности и предложили Гаджимурадову Г.М. предъявить все содержимое, находящееся в карманах. После чего Гаджимурадов Г.М. вытащил с бокового левого наружного кармана куртки газетный сверток. При вскрытии, в котором оказалось серо-зеленное вещество растительного происхождения со специфическим запахом похожим на марихуану.

- протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при личном досмотре доставленного в дежурную часть ОВД <адрес> в левом кармане куртки синего цвета обнаружен газетный сверток, в котором находилось серо-зеленное вещество похожее на марихуану (л.д.- 4).

- заключением химической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, представленное на исследование вещество массой 13,63 грамма, изъятое у гражданина ФИО10М., является наркотическим средством растительного происхождения – марихуаной (каннабисом). На представленных для исследования марлевых тампонах со смывами с рук гражданина Гаджимурадова Г.М. имеются микроколичественные следы наркотического средства тетрагидроканнабинола – действующего начала марихуаны (л.д.-26-28)

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что предметов осмотра были два почтовых конверта, опечатанных оттисками мастичных печатей ОВД по <адрес> и для пакетов ЭКЦ МВД по РД. На упаковках красителями синего и черного цвета исполнены пояснительные надписи и три подписи. Целостность упаковок не нарушена. При вскрытии первого конверта из него извлечен сверток из газетной бумаги, внутри которого находится высушенная измельченная высушенная растительная масса зеленого цвета с характерным запахом конопли. При вскрытии второго конверта из него извлечены два бумажных свертка, снабженные пояснительными надписями, внутри которых находятся по одному марлевому тампону со смывами с левой и правой рук гражданина ФИО1 (л.д.- 81-83).

Постановлением об уточнении анкетных данных от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что назвавшийся в процессе дознания Гаджимурадовым ФИО10 является Хаджи-Мурадовым ФИО10.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод о том, что Хаджи-Мурадов Хаджи-Мурад ФИО3 совершил деяние, запрещенное уголовным законом, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ, то есть незаконное хранение наркотических средств без цели сбыта, в крупном размере.

В ходе расследования после возобновления производства по делу ввиду новых обстоятельств постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Хаджи-Мурадов Х-М.М. является инвалидом второй группы с диагнозом шизофрения и с 1987 года состоит на учете в Республиканском психоневрологическом диспансере.

Поскольку Хаджи-Мурадов Х-М.М. состоял на учете в психоневрологическом диспансере, он подвергнут амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе.

По заключению комиссии экспертов-психиатров от ДД.ММ.ГГГГ Хаджи-Мурадов Х-М.М. страдает хроническим психическим расстройством-шизофренией в параноидной форме, непрерывно-прогредиентным типом течения. Указанное хроническое психическое расстройство лишало его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в период совершения инкриминируемых ему деяний. По своему психическому состоянию в настоящее время Хаджи-Мурадов Х-М.М. также не может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Хаджи-Мурадову Х-М.М. показано лечение в психиатрическом стационаре общего типа, вместе с тем учитывая отсутствие критического отношения подэкспертного своему болезненному состоянию, такое лечение следует осуществить в принудительном порядке (л.д.-153-160)

Исследованные доказательства в их совокупности дают основание согласится с заключением судебно-психиатрической экспертизы и приводит суд к убеждению, что Хаджи-Мурадов Х.М. совершил запрещенное уголовным законом деяние, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ в состоянии невменяемости, что согласно ст.21 УК РФ является основанием для освобождения его от уголовной ответственности и применения к нему принудительных мер медицинского характера.

Согласно ч. 1 ст. 97 УК условиями применения принудительных мер медицинского характера являются: а) совершение общественно опасного деяния в состоянии невменяемости; б) психическое расстройство, наступившее у лица после совершенного им преступления и препятствующее назначению или исполнению наказания; в) совершение преступления лицом, страдающим психическим расстройством, не исключающим вменяемости

В соответствии с ч. 1 ст. 443 УПК РФ, признав доказанным, что деяние, запрещенное уголовным законом, совершено данным лицом в состоянии невменяемости или что у этого лица после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, суд выносит постановление в соответствии со статьями 21 и 81 УК РФ об освобождении этого лица от уголовной ответственности или от наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера.

Поскольку Хаджи-Мурадов Х-М.М. совершил общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом, которое связано с опасностью для него и иных лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда., суд считает необходимым применить к нему принудительные меры медицинского характера в целях улучшения его психического состояния и предупреждения совершения новых деяний.

Учитывая, что по своему состоянию здоровья нуждается в стационарном лечении и требует наблюдения, в соответствии со ст.ст.97 и 99 УК РФ, принудительное лечение должно быть назначено в психиатрическом стационаре общего типа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.442,443 УПК РФ и ст.21 УК РФ,

Постановил:

Освободить Хаджи-Мурадова ФИО10 от уголовной ответственности за совершенное запрещенное уголовным законом деяние, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ.

Применить к Хаджи-Мурадову ФИО10 принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

Меру пресечения ФИО10. в виде заключения под стражу отменить и из-под стражи освободить по доставлению его в Республиканский психоневрологический диспансер.

Вещественное доказательства по делу наркотическое средство-марихуану, общей массой 13,63 грамма, хранящееся в камере хранения вещественных доказательств ОМ-1 по <адрес> как ограниченное в обороте, уничтожить

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий

Постановление отпечатано в совещательной комнате.