заявление о признаниии бездействия незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес> Магомедова Д.М..

при секретаре Джабраиловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> к Администрации МО ГО <адрес>», Муниципальному образовательному учреждению <адрес>№» о признании бездействия незаконными и понуждении к получению лицензии,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением в порядке 45 ГПК РФ с указанным заявлением, ссылаясь на то, что при проведении проверки состояния исполнения Муниципальным образовательным учреждением «<адрес> №» законодательства об образовании установлено, что данное учреждение осуществляет образовательную деятельность при отсутствии лицензии.

Из Устава ОУ «<адрес> №, учредителем которого является администрация <адрес>, вытекает, что основным предметом его деятельности является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осущест­вляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образова­тельного учреждения или научной организации.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответст­вия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образова­тельным учреждением, государственным и местным требованиям в части строи­тельных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, обо­рудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образова­тельного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Порядок лицензирования образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования определяется «Положением о лицензировании образовательной деятельности», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; Приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О сроках представления документов на лицензирование образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении порядка определения затрат на проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности», а также другими нормативными правовыми актами и документами.

Бездействие МОУ «<адрес> №» и его учредителя (администрации <адрес>) является незаконным и нарушает права и интересы граждан на обучение в муниципальных образовательных учреждениях, отвечающих установленным требованиям и стандартам.

В судебном заседании прокурор Гамидов М.А. по изложенным в заявлении основаниям просил бездействие МОУ «<адрес> №» и администрации МО городской округ «<адрес>» признать незаконными и обязать МОУ «<адрес> №» получить лицензию в установленном порядке на право занятия общеобразовательной деятельностью.

Директор МОУ «<адрес> №» Меджидов К.М. требование прокурора признал и объяснил, что ранее лицензия имелась, но в настоящее время отсутствует и будет получена в установленном порядке.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Исмаилова Н.М. также требование прокурора не признала и объяснила, что администрация МО городской округ «<адрес>»является самостоятельным юридическим лицом и по обязательствам несут ответственность самостоятельно.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее об­разовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образователь­ных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями обществен­ных и религиозных организаций (объединений). Действие законодательства Рос­сийской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их ор­ганизационно-правовых форм и подчиненности.

Согласно ст. 33 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об образо­вании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установлен­ные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании за­ключения экспертной комиссии.

Из представленной прокурором справки по результатам проверки по соблюдению законодательства об образовании в части лицензирования образовательной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ. в МОУ «<адрес> №» следует, что лицензия № от ДД.ММ.ГГГГпросрочена и срок действия ее истек ДД.ММ.ГГГГ

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых образовательных стандартов и требований.

Согласно Устава МОУ «<адрес> №» п.1.6 –право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Директор МОУ «<адрес> №» Меджидов К.М.не отрицает отсутствие данной лицензии.

В соответствии с п.1.2 Устава МОУ «<адрес> №» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

По п.1.5 – школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Изложенные выше доказательства достаточны для вывода о том, что бездействия ответчика являются противоправными.

По данным основаниям суд удовлетворяет требования прокуратуры <адрес> к МОУ «<адрес> №», обязав их получить лицензию, отказав в удовлетворении иска к Администрации МО"<адрес>".

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Бездействие Муниципального образовательного учреждения <адрес> «<адрес> №», выразившееся в не обеспечении лицензирования образовательной деятельностью признать незаконным и обязать Муниципальное образовательное учреждение <адрес> «<адрес> №» получить лицензию в установленном порядке на право занятия образовательной деятельностью.

В удовлетворении иска к Администрации МО «<адрес>» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения.


Судья Магомедова Д.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200