признание действий незаконными



Дело № 2-2664/09

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
г. Махачкала ДД.ММ.ГГГГ

Судья Федерального суда Советского района г. Махачкала ГАДЖИЕВ Д.И.

при секретаре Кошелевой СЕ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Салихова О.А. на неправомерные действия Главного бюро МСЭ РД (Филиала № <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Салихов О.А. обратился в суд с жалобой к Главному бюро МСЭ <адрес> действия (бездействия) органов государственной власти (Филиала № г. Махачкала Государственного бюро Медико-социальной экспертизы по РД) нарушающие его права и свободы, незаконными в переосвидетельствовании и изменении причины инвалидности, указывая следующее, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в населенном пункте <адрес> <адрес> и получил дозу облучения 14,07 МКР в 30 километровой зоне отчуждения.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинской городской межрайонной ВТЭК РД (Выписка из акта освидетельствования во ВТЭК № № от ДД.ММ.ГГГГ), руководствуясь указаниями Министерства социальной защиты населения РСФСР «О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ №, ему установили 3 группу инвалидности, с причиной инвалидности «Увечье, связано с аварией на ЧАЭС» на, пять лет.

В указаниях Министерства социальной защиты населения РСФСР «О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ №-У сказано, что: «В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется, межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или в органах в отношении:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, и занятых в этот период на работах. связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ:

лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в ДД.ММ.ГГГГ службу в зоне отчуждения.

Документом, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства, является удостоверение участников ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации по инвалидности устанавливается:


- "увечье связано с аварией на МАЭС",

а для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пе: обеспечению:

- «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС",

ДД.ММ.ГГГГ решением Советского районного суда <адрес> установили факт получения Салиховым О. увечья при выполнении работ на Чернобыльской АЭС в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Филиал № <адрес> бюро медико-социально экспертизы по <адрес> (Справка серия № № повторно провели освидетельствование и установили 2 группу инвалидности с причиной инватидности «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы связано с аварией на ЧАЭС»

ДД.ММ.ГГГГ после очередного переосвидетельствования Филиал № <адрес> бюро медико-социально экспертизы по <адрес> ему выдали справку № № с изменением причины инвалидности на «общее заболевание» бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ его переосвидетельствовали и установили причину инвалидности «Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС» бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ его переосвидетельствовали, хотя ДД.ММ.ГГГГ было указано «бессрочно».

ДД.ММ.ГГГГ Главное бюро МСЭ по РД изменил решение филиала № ФГУ от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ему выдали выписку из акта освидетельствования МСЭ 2007 № от ДД.ММ.ГГГГ с изменением причины инвалидности на «общее заболевание».

Изменяя причинную связь с чернобыльской АЭС, Филиал № <адрес> бюро, медико-социальной экспертизы по <адрес> сослался на следующее: На момент его переосвидетельствования ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал утвержденный в установленном порядке. Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, поскольку приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвердивший указанный Перечень, и приказ Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вносивший изменения и дополнения в вышеназванный приказ, были признаны незаконными (недействующими), решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Его заболевание не входит во вновь утвержденный Перечень заболеваний, поэтому установление причинной связи заболевания с последствиями чернобыльской катастроф ему должны осуществлять межведомственный экспертный совет, который может обследовать.

Он считает, что проведение переосвидетельствования в Главном бюро МС <адрес> и установление причины инвалидности «общее заболевание», является незаконным.

В связи с тем, что он принимал участие в работах, по ликвидации поел катастрофы на ЧАЭС в 1986 году, то требования о представлении закл межведомственного экспертного совета являются незаконными и не соответсгв; требованиям закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воз! радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно ст. 24 выше указанного закона причинная связь между уху. состояния здоровья и инвалидностью принимавших в ДД.ММ.ГГГГ годах участие ъ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны ( устанавливается органами медико-социальной экспертизы.

В судебном заседании Салихов О.А. и его представитель свои поддёржми и просили суд удовлетворить их по основаниям указанным в за» есть признать незаконными действия Главного бюро МСЭ <адрес> по проведению ему переосвидетельствования и изменению причины инватидности: признать недействительной справку Главного бюро МСЭ <адрес> серии МСЭ 2007 № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Главное бюро МСЭ <адрес> восстановить ему 2 группу инвалидности с причиной инвалидности «увечье, полученное


при исполнении иных обязанностей, военной службы, связано (аварией на ЧАЭС» со дня прекращения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заинтересованного лица учреждения службы медико-социальной экспертизы <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В связи с изложенным, суд рассмотрел дело в соответствии с требованиями ст.ст. 233-235 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Истец против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает. Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Так, согласно справке Управления по комплектованию и подготовке кадров № от ДД.ММ.ГГГГ Салихов О.М. в ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. Как усматривается из копии удостоверения, Салихов О.М. является участником ликвидации последствий ЧАЭС.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинской городской межрайонной ВТЭК РД (Выписка из акта освидетельствования во ВТЭК № № от ДД.ММ.ГГГГ), руководствуясь указаниями Министерства социальной защиты населения РСФСР «О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ №, ему установили 3 группу инвалидности, с причиной инвалидности «Увечье, связано с аварией на ЧАЭС» на, пять лет.

В указаниях Министерства социальной защиты населения РСФСР «О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ № сказано, что: «В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации. Врачебно-трудовые- экспортные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или в органах в отношении:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в ДД.ММ.ГГГГ участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, и занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения. материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС:

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

Лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в ДД.ММ.ГГГГ службу в зоне отчуждения. Документом, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства, является удостоверение участников ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации по инвалидности устанавливается;

- «увечье связано с аварией на МАЭС», а для инвалидов из числа военнослужащих
и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению:

- «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС",

Переосвидетельствование инвалидов производится

установили факт получения Салиховым О. увечья при выполнении раб<


Чернобыльской АЭС в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Филиал № <адрес> бюро медико-социально экспертизы по <адрес> (Справка серия № № повторно провели освидетельствование и установили 2 группу инвалидности с причиной инвалидности «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы связано с аварией на ЧАЭС»

ДД.ММ.ГГГГ после очередного переосвидетельствования Филиал № <адрес> бюро медико-социально экспертизы по <адрес> ему выдали справку Серии № № с изменением причины инвалидности на «общее заболевание» бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ его переосвидетельствовали и установили причину инвалидности «Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС» бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ его переосвидетельствовали, хотя ДД.ММ.ГГГГ было указано «бессрочно».

ДД.ММ.ГГГГ Главное бюро МСЭ по РД изменил решение филиала № ФГУ от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ему выдали выписку из акта освидетельствования МСЭ 2007 № от ДД.ММ.ГГГГ с изменением причины инвалидности на «общее заболевание».

Он считает, что проведение переосвидетельствования в Главном бюро МСЭ <адрес> и установление причины инвалидности «общее заболевание», является незаконным.

В связи с тем, что он принимал участие в работах, по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ, то требования о представлении заключения межведомственного экспертного совета являются незаконными и не соответствующими требованиям закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу ст. 24 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями) при установлении учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ, ранее - ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 данного Закона, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях, или иных органах в том, случае, если заболевание включено в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ и от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства здравоохранения РФ были признаны утратившими силу приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. которыми ранее утвержден Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № признаны незаконными (недействующими).

Таким образом, была восстановлена юридическая сила приказов Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.

Эти акты признаны утратившими силу только с ДД.ММ.ГГГГ г. приказом Министра здравоохранения Российской Федерации №. тогда как новый Перечень заболеваний был утвержден совместным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ)

Кроме того, утверждение нового Перечня заболеваний не может повлечь пересмотра результатов ранее проведенного освидетельствования, поскольку новому нормативному акту не была придана обратная сила. Как усматривается из амбулаторной карточки, обнаруженные у Салихова О.А. заболевания, соответствовала некоторым заболеваниям, указанным в Перечне заболеваний, утвержденном приказом Министерства


здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ решением Советского районного суда <адрес> установили факт получения Салиховым О. увечья при выполнении работ на Чернобыльской АЭС в период ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд находит заявление Салихова О.А. обоснованным, так - как подтверждаются совокупностью исследованных в суде убедительных доказательств. Действия медико-социальной экспертизы <адрес> бюро МСЭ РД по проведению переосвидетельствования и изменения причины инвалидности является незаконными. Поэтому справку медико-социальной экспертизы <адрес> серии МСЭ 2007 № от ДД.ММ.ГГГГ, следует признать недействительной.

В связи с чем, суд считает необходимым обязать руководителя учреждения государственной службы Медико-социальной экспертизы бюро МСЭ РД восстановить Салихову О.А. вторую группу инвалидности с указанием причины заболевания «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связано с аварией на ЧАЭС» со дня прекращения.

Следовательно, заявленные требования Салихова О.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Салихова О.А. удовлетворить.

Признать действия медико-социальной экспертизы <адрес> бюро МСЭ РД по проведению Салихову О.А. переосвидетельствования и изменения причины инвалидности, незаконными.

Признать справку Медико-социальной экспертизы <адрес> МСЭ 2007 № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Салихову О.А. недействительной.

Обязать руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы <адрес> бюро МСЭ РД восстановить Салихову О.А. инвалидность с указанием причины заболевания «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связанное с аварией на ЧАЭС» со дня прекращения.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-ти дней со дня его провозглашения.



Судья


ГАДЖИЕВ Д.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200