Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 февраля 2011 года
Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М. при секретаре Ильясовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения Джамалутдинову Х.М.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> Эминов Э.Э. обратился в суд с иском к Администрации МО <адрес>" о предоставлении Джамалутдинову Х.М. по месту его жительства (<адрес> ) по договору социального найма жилого помещения не ниже установленных социальных норм по <адрес>.
В обоснование указанного требования прокурор сослался на то, что проверкой установлено, что Джамалудинов Х.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с детства остался без попечения родителей.
Согласно данным, полученным в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиал по <адрес>, за Джамалутдиновым Х.М. домовладение в <адрес> не значится.
В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов то есть на администрацию <адрес>.
По сведениям, полученным из жилищного отдела администрации, Джамалутдинов Х.М. состоит на учете для получения жилья в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения за счет бюджета <адрес> Джамалутдинову Х.М. не представлялась.
Отсутствие денежных средств в бюджете города на цели для приобретения жилья или отсутствие муниципального жилого фонда в администрации города не освобождает ее от обязательств, предусмотренных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов граждан в случае, если по состоянию здоровья, возрасту и другим уважительным причинам он сам не может обратиться в суд.
В соответствии с ч.3 ст. 131 ГПК РФ обращение в суд в защиту законных интересов Джамалутдинова Х.М. обосновано следующими причинами. Джамалутдинов Х.М. с детства остался без попечения родителей. Тяжелое материальное положение Джамалутдинова Х.М. не позволяет ему самому обратиться в суд за защитой своих интересов. В этой связи он с заявлением обратился в прокуратуру города о защите своих интересов в суде, поскольку не имеет средств для оплаты услуг адвоката, не обладает необходимыми юридическими познаниями для защиты своих прав самостоятельно.
В судебном заседании прокурор по изложенным в заявлении основаниям просил обязать администрацию муниципального образования "<адрес> предоставить Джамалудинов Х.М. месту его жительства жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм по <адрес>.
Представитель администрации МО "<адрес>" по доверенности Исмаилова Н.М. иск не признала, ссылаясь на то, что для предоставления Джамалутдинову Х.М. и другим лицам этой категории жилого помещения достаточные средства до бюджета муниципального образования "<адрес>" не доведены и у администрации города нет возможности приобрести для предоставления истцу Джамалутдинова Х.М., принятому на учет ДД.ММ.ГГГГ, жилого помещения, поскольку это приведет к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц и принятиях на учет раньше, чем Джамалутдинов Х.М. Предоставление жилого помещения указанному лицу не должно нарушать права таких же лиц, которые ранее приняты на учет.
Выслушав сторон, исследовав доказательства, суд находит требование прокурора о предоставлении Джамалутдинову Х.М. жилого помещения подлежащим удовлетворению.
Согласно представленному ответчиком списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Джамалудинов Х.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обстоятельство сторонами не отрицается.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу требований абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 1 Закона <адрес> от 25 ноября 2008 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
В соответствии со ст. 3. названного Закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета <адрес> финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий;
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны своевременно и в полном объеме обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на осуществление государственных полномочий;
В силу требований ч.2 ст.4 упомянутого Закона органы государственной власти <адрес> обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенции на осуществление государственных полномочий;
Довод представителя администрации <адрес> о том, что обеспечение истцов вне очереди жилой площадью приведет к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц, не может быть принят судом во внимание, поскольку законами (ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") предусматривающими предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска и ссылка представителя администрации <адрес> на отсутствие у них свободного жилья, а также доведенных до бюджета муниципального образования "<адрес>" достаточных денежных средств на
приобретение жилья всем лицам данной категории, состоящим на учета в настоящее время.
Отсутствие или недостаточность денежных средств для осуществления государственных
полномочий <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не является основанием к отказу в иске о судебной защите права лиц данной категории на получение жилого помещения.
Суд исходит из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий и находит вышеприведенные доводы представителя администрации МО "<адрес>" не основанными на законе.
Таким образом, требование прокурора о предоставлении Джамалутдинову Х.М. жилого помещения является обоснованным и оснований для отказа в иске не имеется.
Однако из смысла приведенных выше правовых норм вытекает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), право на внеочередное получение жилья имеют по сравнению с другими категориями, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете граждан, которые не имеют право на внеочередное получение жилья, либо по сравнению с другими категориями лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, но предоставление жилья финансируется за счет иных источников финансирования, нежели тех, за счет которых осуществляется финансирование мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
Кроме того, по смыслу этих же норм дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не могут иметь преимущества на внеочередное получение жилья по отношению к таким же детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, принятым на жилищный учет ранее них и состоящим в списках очередности, и получить жилье, минуя этот список.
Поэтому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), принятые на учет для получения жилья и состоящие в списках очередности, могут получить жилье в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).
С учетом изложенного жилое помещение Джамалутдинову Х.М. должно быть предоставлено согласно списку детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, утвержденному постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и по мере получения из республиканского бюджета <адрес> финансовых средств на приобретения жилья этой категории граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию муниципального образования "<адрес>" по мере получения из республиканского бюджета <адрес> финансовых средств на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей и согласно Списку детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, состоящих на учете для обеспечения жилой площадью по МО городской округ "<адрес>", утвержденному постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставить (приобрести) Джамалудинов Х.М. по месту его жительства (<адрес> ) по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм по <адрес>.
Мотивированное решение составлено 28 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня составления его в окончательной форме.
Судья М.Адзиев.