об обязании предоставления жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи - Гюльмагомедова М.Т.,

при секретаре - Казамбиевой П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Советского районного суда <адрес> дело по иску ИСТЕЦ в интересах Арсланалиева Д.И. к ОТВЕТЧИК об обязании предоставления жилья,

установил:

ИСТЕЦ, в интересах Арсланалиевой Д.И., в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ОТВЕТЧИК", об обязании предоставления жилого помещения, ссылаясь на то, что Арсланалиева Д.И.- <данные изъяты>, является социальной сиротой, оставшейся без попечения родителей. В настоящее время Арсланалиева Д.И. проживает с родственниками в <адрес>. Согласно данным, полученным из отделения по <адрес> филиала ФГУП « Ростехинвентаризация» по <адрес>, за Арасланалиевой Д.И. домовладении по <адрес> не значится. Она включена в списки очередности, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Дети-сироты» за №.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета <адрес>», законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

Помощник прокурора Мусаева Р.М. иск поддержал и пояснил, что Арсланалиева Д.И. является социальной сиротой. В 2002 году окончила школу <адрес>. В 2007 году окончила учебу в <адрес> В настоящее время работает библиотекарем в <адрес> и проживает у родственников в <адрес>. Жилья своего не имеет. Просил обязать ОТВЕТЧИК выделить жилье не ниже установленных законом норм, по изложенным в иске основаниям.

Истец Арсланалиева Д.И. иск поддержала и просила удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ОТВЕТЧИК по доверенности Исмаилова Н.М. не отрицала в суде обязанность ОТВЕТЧИК предоставить истцу жилое помещение и пояснила, что будут пересмотрены списки очередности, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Дети-сироты». Для предоставления Арсланалиевой Д.И. жилого помещения, необходимы денежные средства и по мере доведения до ОТВЕТЧИК денежных средств, истец Арсланалиева Д.И. будет обеспечена жилым помещением не ниже установленных законом норм в порядке очередности данной категории лиц.

Представитель ОТВЕТЧИК-1 по доверенности Иманалиев З.Н. пояснил, что в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями переданы органам местного самоуправления на неограниченный срок. Согласно ст. 5 закона, финансирование обеспечение государственных полномочий осуществляется с помощью субвенций, предоставляемых местным бюджетам. Общий объем субвенций и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются законом о республиканском бюджете <адрес> на соответствующий финансовый год. В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О республиканском бюджете <адрес> на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», общий объем субвенций для обеспечения указанных переданных государственных полномочий по <адрес> составил 143 793 200 рублей. В соответствии с данным законом, ОТВЕТЧИК-1 был подготовлен реестр финансирования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОТВЕТЧИК предусмотрено 37 600 263 рублей на осуществление переданных государственных полномочий. В связи с предоставлением дополнительных субсидий из федерального бюджета ОТВЕТЧИК-1 был подготовлен дополнительный реестр финансирования от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ОТВЕТЧИК предусмотрено 2 230 737 рублей, на осуществление переданных полномочий. В соответствии с указанными реестрами, денежные средства в общем объеме 39 831000 рублей были выделены из республиканского бюджета <адрес> местному бюджету ОТВЕТЧИК» на осуществление переданных государственных полномочий. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в настоящее время должны осуществляться ОТВЕТЧИК Считает необходимым выделения жилья истице в порядке очередности.

ОТВЕТЧИК-2 по доверенности Магомедов Н.Г. требования Арсланалиевой Д.И. признал, считает, что жилье необходимо выделить по мере поступления средств и в порядке очередности для данной категории лиц.

Представитель ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Мусаева У.Г. подтвердила в суде, что Арсланалиева У.Г. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за №.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства, суд находит исковое требование о предоставлении Арсланалиевой У.Г. жилого помещения, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Из представленных суду списков детей-сирот, нуждающихся в жилье, утвержденных главой ОТВЕТЧИК от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Арсланалиева У.Г. состоит на учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за №.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п.2 ст. 5 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, дети данной категории, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства, вне очереди, жилой площадью не ниже установленных норм.

В силу требований ч.2 ст. 4, упомянутого Закона, органы государственной власти <адрес>, обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенции на осуществление государственных полномочий.

Таким образом, дав оценку указанным обстоятельствам, в их совокупности, суд считает необходимым исковые требования ИСТЕЦ, в интересах Арсланалиевой У.Г., удовлетворить и обязать ОТВЕТЧИК за счет средств Республиканского бюджета, предоставляемых в виде субвенций, приобрести сироте Арсланалиевой У.Г., жилое помещение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ОТВЕТЧИК за счет средств Республиканского бюджета, предоставляемых в виде субвенций, приобрести сироте Арсланалиева Д.И., согласно утвержденному списку этой категории лиц, жилое помещение не ниже установленных социальных норм, по месту его жительства (<адрес>), по мере поступления средств.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня его вынесения.

Судья: М.Т. Гюльмагомедов

Отпечатано в совещательной комнате.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200