РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12.04.2011 г. гор. Махачкала
Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дарбишухумаева З.А., с участием истца - Сулейбангаджиева Н.М. и представителя ответчика - <данные изъяты> (по доверенности) Гаджиева З.Ф., при секретаре Фейзулаевой З.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сулейбангаджиева Н.М. к <данные изъяты> филиал №, <адрес> о незаконном переосвидетельствовании и изменении причины инвалидности,
установил:
Сулейбангаджиев Н.М. обратился в суд с заявлением <данные изъяты> филиал №, <адрес> о признании недействительной справку, выданную ему <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении причины инвалидности «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС, со дня прекращения, указывая, что он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находился в 30 км зоне Чернобыльской АЭС, в населённом пункте Старая - <адрес> и получил дозу облучения 14,03 микрорентген (БЭР).
ДД.ММ.ГГГГ года филиалом № ГБ МСЭ по РД ему первично установили третью
группу инвалидности, с причиной инвалидности «заболевание, связанное на основании
сочетанного воздействия радиационного фактора с иными вредными факторами при
ликвидации последствий аварий на ЧАЭС», на 1 год.
ДД.ММ.ГГГГ года 1 составом <данные изъяты> не поставив заявителя
- Сулейбангаджиева Н.М. в известность, без его участия изменено решение филиала №
Бюро МСЭ по РД от ДД.ММ.ГГГГ, изменив причину инвалидности с «заболевания,
связанное на основании сочетанного воздействия радиационного фактора с иными вредными
факторами при ликвидации последствий аварий на ЧАЭС», на «общее заболевание», сроком
на 1 год.
ДД.ММ.ГГГГ при очередном переосвидетельствовании ему была подтверждена третья группа, причина инвалидности «общее заболевание», сроком на 1 год.
1-м состав ФГУ «Главное бюро МСЭ по РД» при переосвидетельствовании сослался на то, что решение Ростовского межведомственного экспертного совета № от ДД.ММ.ГГГГ фиктивное, и что заявителю надо повторно проходить медицинскую комиссию в Ростовском межведомственном экспертном совете и установить причинную связь заболевания, инвалидность, подвергшаяся радиационным воздействием.
Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или в органах в отношении граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, и занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС: военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986—1987 году службу в зоне отчуждения.
Данные положения законодательства и нашли свое отражение в Разъяснении Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №. «Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденном постановлением Минтруда России № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Разъяснение).
Решение Ростовского межведомственного экспертного Совета он получил от председателя общественной организации <адрес>, и сказал, что данное решение надо сдать в МСЭ и установить причинную связь.
На основании выданной ему справки производились соответствующие выплаты по возмещению вреда здоровью.
ДД.ММ.ГГГГ 1 составом <данные изъяты> самовольно по своей инициативе, не пригласив его, без его участия провели переосвидетельствование и изменили причину инвалидности с «заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС» на «общее заболевание», якобы в связи с отсутствием у него заключения межведомственного экспертного совета из Ростова-на-Дону (хоть решение экспертного совета и было подшито в дело, а также имеющееся у него заболевания были включены в вышеуказанный перечень), согласно ст. 24 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями, Бюллетень № от ДД.ММ.ГГГГ Верховного Суда РД.
В судебном заседании Сулейбангаджиев Н.М, свое заявление поддержал и просил суд удовлетворить его требование но основаниям, изложенным в нем: то есть, признать недействительной справку, выданную ему ФГУ «Главное бюро МСЭ по РД» от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении причины инвалидности «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС, со дня прекращения.
Представитель <данные изъяты> (по доверенности) Гаджиев З.Ф. заявление Сулейбангаджиева Н.М. не признал и по основаниям, изложенным в возражении, просит суд в удовлетворении отказать.
Выслушав объяснение сторон и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно имеющейся в деле копии справки Сулейбангаджиев Н.М. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с 1986 г. по 1990 г.
Как усматривается из удостоверения серии А № от ДД.ММ.ГГГГ, Сулейбангаджиев Н.М. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 года.
В связи с тем, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986г., то требование о предоставлении заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии являются незаконными и не соответствующими требованиям закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».
Согласно Приказу Минздрава РФ и Минтруда, и Соцразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с редакцией Чернобыльского Закона, учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеваниями в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ №, это инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.
Приказами от ДД.ММ.ГГГГ № Минздрава и Минпрома РФ и. от ДД.ММ.ГГГГ № Минздрава РФ были признаны утратившими силу приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми ранее утвержден Перечень заболеваний, возникновений или обострений которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС.
Решением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № признаны незаконными (недействующими). Таким образом, была восстановлена юридическая сила приказов Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Приказом Министра здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ эти акты признаны утратившими силу, тогда как новый перечень заболеваний был утвержден совместным приказом Минздрава РФ и Минтруда и соцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ)
Приказом Министерства здравоохранения и соцразвития от ДД.ММ.ГГГГ № признаны утратившими силу приказы. Минздрава РФ и Минсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Ч.АЭС» (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №). Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный №.
Так как, перечни уже менялись неоднократно, и новому акту не была придана обратная сила, то утверждение нового нормативного акта о Перечне заболеваний не содержит норм, распространяющих его действия на правоотношения, возникшие до вступления его в силу. К тому же, выявленные у него заболевания входили в список заболеваний указанных в Перечне заболеваний, утвержденных приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и в Перечне заболеваний в Приложении к приказу Минздравмедпрома от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, суд находит, что заявление Сулейбангаджиева Н.М. обоснованным, так как подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.
Действия <данные изъяты> филиал №, <адрес> по проведению переосвидетельствования и изменение причины инвалидности являются незаконными. Поэтому, справку от ДД.ММ.ГГГГ следует признать недействительной.
В связи, с чем руководителя учреждения Главного бюро МСЭ РД необходимо обязать восстановить Сулейбангаджиеву Н.М. причину заболевания «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связанное с аварией на Чернобыльской АЭС, со дня прекращения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Сулейбангаджиева Н.М. удовлетворить.
Признать незаконным действия медико-социальной экспертизы № <адрес> Главного бюро МСЭ РД по проведению Сулейбангаджиеву Н.М. переосвидетельствования и изменения причины инвалидности.
Признать недействительной справку МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Сулейбангаджиеву Н.М. третьим составом <данные изъяты> <адрес>.
Обязать руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы № <адрес> бюро МСЭ РД восстановить Сулейбангаджиеву Н Н причину заболевания «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», со дня прекращения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения в Верховный Суд <адрес> через <адрес>.
Судья З.А. Дарбишухумаев |