РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации дело № 2-1457/11 05.04.2011г гор. Махачкала Советский районный суд гор. Махачкалы в составе председательствующего судьи Абдулгапурова К.А., при секретаре Бабаевой В.В., рассмотрев в г. Махачкале в открытом судебном заседании гражданского дела по жалобе Булатов А.Б. к МСЭ № <адрес> бюро МСЭ РД на незаконное переосвидетельствование и изменение причины инвалидности, установил: Булатов А.Б. обратился в суд с жалобой к МСЭ № г. Махачкалы о признании незаконными действия медико-социальной экспертизы № г. Махачкалы Главного бюро МСЭ РД о проведении переосвидетельствования и изменения причины инвалидности, о признании недействительной справки медико-социальной экспертизы № г. Махачкалы (МСЭ-<данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании руководителя учреждения МСЭ № <адрес> бюро МСЭ РД восстановить 2 группу инвалидности с причиной инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связанное с аварией на Чернобыльской АЭС», со дня прекращения, указывая следующее: в период времени, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он принимал участие в работе по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 30 километровой зоне отчуждения. Так, ДД.ММ.ГГГГ, МСЭ № <адрес>, устанавливая ему <данные изъяты> с причиной «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей иных обязанностей, связанное с аварией на ЧАЭС», был взят за основу Указание Минсоцзащиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О некоторых вопросах причинной связи инвалидности с последствием радиационных воздействий». Согласно Указаниям Минсоцзащиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О некоторых вопросах причинной связи инвалидности с последствиями радиационных воздействий», в дополнение к Указанию Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-У, где сказано, что в соответствии с законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», установлении причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а так же другими органами, определяемыми правительством Российской Федерации. Врачебно трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в безусловном порядке (по любому заболеванию) без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или в органах в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждан (в том числе временно направленных или командированных) принимавших в <данные изъяты> участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, и занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и призванных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемные, инженерно-технические составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; - лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в Документом, подтверждающим вышеуказанное обстоятельство, является удостоверение участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с законом РФ по инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», а для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев производится через 5 лет. А ДД.ММ.ГГГГ в МСЭ № ему была изменена и установлена вторая группа инвалидности, но с причиной инвалидности «общего заболевания» (справка серии МСЭ -2007, № от ДД.ММ.ГГГГ) Он считает, что проведение ему переосвидетельствования и установление причины инвалидности «общее заболевание» является незаконным. В связи с тем, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, то на него распространяется действие закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». Согласно статье 24 вышеуказанного закона, причинная связь между ухудшением состояния здоровья и инвалидностью устанавливается органами медико-социальной экспертизы. МСЭ № <адрес>, изменяя причину инвалидности на «общее заболевание», исходило из того, что на момент его переосвидетельствования ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал утвержденный в установленном порядке Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлен в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и поэтому установление причинной связи заболевания с последствиями чернобыльской катастрофы ему должны осуществлять межведомственный экспертный совет. Он считает, что установление причины инвалидности «Общее заболевание» в МСЭ № <адрес> бюро МСЭ РД, является незаконным. В связи с тем, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ., то требование о предоставлении заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии являются незаконными и несоответствующими требования Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» Согласно статье 24 вышеуказанного закона причинная связь между ухудшением состояния здоровья и инвалидностью, принимавших в ДД.ММ.ГГГГ. участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, устанавливается органами медико-социальной экспертизы. В судебном заседании Булатов А.Б. свое заявление поддержал и просил суд удовлетворить его требование по основаниям, указанным в иске: то есть, признать незаконными действия МСЭ № <адрес> по проведению переосвидетельствования и изменению причины инвалидности: признать недействительной справку МСЭ № <адрес> серии МСЭ - ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать руководителя учреждения МСЭ № <адрес> восстановить ему 2-ю группу инвалидности с причиной инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связано с аварией на Чернобыльской АЭС», со дня прекращения, т.е. с июня 2009г. Представитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД» (по доверенности) – Дарбишев Г.Г. иск не признал и по основаниям, изложенным в возражении от ДД.ММ.ГГГГ просит суд в удовлетворении иска отказать. Выслушав объяснение сторон и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Так, согласно справке Булатов А.Б. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Как усматривается из удостоверения серии Р № от ДД.ММ.ГГГГ, Булатов А.Б. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в ДД.ММ.ГГГГ, серии № от ДД.ММ.ГГГГ Как усматривается из справки серии МСЭ - ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ Булатову А.Б. установлена инвалидность 2 группы, причина инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связано с аварией на ЧАЭС». В то же время из справки серии МСЭ - ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Булатову А.Б. следует, что группа инвалидности вторая, причина инвалидности «общее заболевание». В связи с тем, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ., то требование о предоставлении заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии являются незаконными и не соответствующими требованиям закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». Согласно Приказу Минздрава РФ и Минтруда, и Соцразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с редакцией чернобыльского Закона, учреждениями Приказами от ДД.ММ.ГГГГ № Минздрава и Минпрома РФ и от ДД.ММ.ГГГГ № Минздрава РФ были признаны утратившими силу приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми ранее утвержден Перечень заболеваний, возникновений или обострений которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС. Решением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ№ признаны незаконными (недействующими). Таким образом, была восстановлена юридическая сила приказов Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Приказом Министра здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ эти акты признаны утратившими силу, тогда как новый перечень заболеваний был утвержден совместным приказом Минздрава РФ и Минтруда и соцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ) " А приказом Министерства здравоохранения и соцразвития от ДД.ММ.ГГГГ № признаны утратившими силу приказы Минздрава РФ и Минсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС» (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №). Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Регистрационный №. Так как, Перечни уже менялись неоднократно, и новому акту не была придана обратная сила, то утверждение нового нормативного акта о Перечне заболеваний не содержит норм, распространяющих его действия на правоотношения, возникшие до вступления его в силу. К тому же, выявленные у него заболевания входили в список заболеваний указанных в Перечне заболеваний, утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и в Перечне заболеваний в Приложении к приказу Минздравмедпрома от ДД.ММ.ГГГГ № Таким образом, суд находит, что заявление Булатова А.Б. обосновано, так как подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств. Действие МСЭ № <адрес> бюро МСЭ РД по проведению переосвидетельствования и изменение причины инвалидности являются незаконными. Поэтому, справку МСЭ № <адрес> серии МСЭ - ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ следует признать недействительной. В связи с чем руководителя учреждения Госслужбы МСЭ № <адрес> бюро МСЭ РД необходимо обязать восстановить Булатову А.Б. <данные изъяты>, с указанием причины заболевания « увечье, полученное при " исполнении иных обязанностей, связано с аварией на Чернобыльской АЭС, со дня прекращения. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Жалобу Булатова А.Б. удовлетворить. Признать незаконным действие медико-социальной экспертизы № <адрес> бюро МСЭ РД по проведению Булатову А.Б. переосвидетельствование и изменение причины инвалидности. Признать недействительной справку МСЭ № <адрес> серии МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Булатову А.Б. Обязать руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы № <адрес> бюро МСЭ РД восстановить Булатову А.Б. <данные изъяты> с указанием причины заболевания «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей, связанно с аварией не Чернобыльской АЭС», со дня прекращения. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня оглашения в Верховный Суд Республики Дагестан Судья К.Абдулгапуров
1986 - 1987гг. службу в зоне отчуждения.
приравненных к ним по пенсионному обеспечению:
обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС»
Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении
инвалидности в связи с заболеваниями в отношении граждан, указанных в пункте 3 части
первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от
ДД.ММ.ГГГГ №, это инвалидность признается связанной с выполнением работ по
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без
освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных
комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный
перечень заболеваний.