о признании незаконным решения № 432 от 18.01 11 г.



Дело № 2-1038/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 марта 2011г. гор. Махачкала

Федеральный суд Советского района г. Махачкалы в составе: председательствующего судьи Абдулгапурова К. А., при секретаре судебного заседания Бабаевой В. В.,рассмотрев в открытом судебном заседании, заявление Гончарова И. А. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра картографии по РД,

установил:

Гончаров И.А. в лице своего представителя Муртузалиева З.И. обратился в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы с заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра картографии по РД о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по РД о приостановлении кадастрового учета, и обязании произвести кадастровый учет. Кроме того, заявитель просит взыскать с Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по РД судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 руб. которые понес заявитель.

Стороны по делу явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом наличия в материалах дела доказательств надлежащего их уведомления о месте и времени рассмотрения дела суд находит возможным, рассмотреть дело без их участия по имеющимся материалам дела.

В своем заявлении заявитель указывает следующее. Решением исполкома Советского районного Совета Народных Депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, за гражданином Гончаровым И. А. для озеленения и благоустройства был закреплен прилегающий к дому земельный участок размерами 11 х 12 метров, расположенный по адресу: <адрес>.

В целях регистрации права собственности на данный земельный участок, в соответствии с действующим законодательством, Гончаров И. А. обратился в соответствии со статьями 20, 21, 22 ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» 24 июля 2007года N221-ФЗ в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Управление Роснедвижимости по РД МТО (в отдел по месту нахождения земельного участка) с заявлением о постановке указанного земельного участка на кадастровый учет с приложением к нему документов предусмотренных Законом от ДД.ММ.ГГГГ N221-ФЗ.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Роснедвижимости по РД МТО Федерального агентства кадастра объектов недвижимости отказало в постановке на кадастровый учет.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ заявление было удовлетворено, решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роснедвижимости по РД в лице его территориального отдела по <адрес> об отказе в постановке на государственный кадастровый учет было признано незаконным.

Суд обязал Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Управления Роснедвижимости по РД в лице его территориального отдела по г. Махачкале провести кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, правообладателем которого является Гончаров И. А.

По вступлении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу был выдан исполнительный лист об обязании произвести кадастровый учет, который письмом от

ДД.ММ.ГГГГ направлен взыскателем для исполнения в службу судебных приставов по

РД (получен ССП ДД.ММ.ГГГГ).

По требованию судебного пристава-исполнителя заявителем дополнительно в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра картографии Управление по РД во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ и исполнительного листа выданного в его исполнение, было подано заявление о проведении кадастрового учета, с приложением всех документов, предусмотренных ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В обоснование указанного обстоятельства в материалы дела представлена копия заявления и расписка в получении от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 2-х месяцев представителю истца, нарочно было выдано решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении постановки на кадастровый учет вышеуказанного земельного участка согласно п.п. 4 п. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», т.е. по причине того, что заявителем не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Не согласившись с данным решением, а также считая, что кадастровым органом были нарушены сроки, предусмотренные ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости заявление удовлетворить по следующим основаниям.

Судом также изучено и оценено решение Советского районного суда г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Гончарова И. А. к право предшественнику заинтересованного лица, которое имеет преюдициальное значение по отношению к настоящему делу.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1847 Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости было упразднено и установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Данной службе переданы функции упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

При этом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п.4 и 5 Данного Указа).

На основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является органом, на который возложена обязанность по осуществлению кадастрового учета, в том числе и земельных участков.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением о государственном учете земельного участка в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:

- межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

Как следует из расписки в получении заинтересованным лицом от ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета было представлено заявление о проведении государственного кадастрового учета и из приложений к нему видно, что заявителем соответствии со ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в орган кадастрового учета были представлены все документы, предписанные законом для государственного учета вновь образуемого земельного участка.

Документы, приложенные к заявлению о постановке на кадастровый учет, повторно предъявленному в Федеральную службу кадастра и картографии в соответствии с распиской о получении от ДД.ММ.ГГГГ , ранее уже являлись предметом оценки суда на предмет их соответствия по форме и содержанию, требованиям закона в решении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с этим повторно не исследуются судом, их соответствие ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» считается установленной.

Как следует из текста оспариваемого заявителем решения, основанием, для приостановления явилось то, что решение Советского районного суда г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ об обязании произвести кадастровый учет вынесено ДД.ММ.ГГГГ, тогда как Управление Федерального кадастра объектов недвижимости по РД реорганизовано путем слияния в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра картографии на основании свидетельства ФНС России по г. Махачкала от ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что в нарушение норм Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» органа, осуществляющего кадастровый учет недвижимого имущества по Республике Дагестан в срок более 20 дней кадастровый учет земельного участка не проведен.

Согласно ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 данной статьи, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Согласно п. 4 ст. 26 Данного закона, решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона (ч. 5).

В соответствии с п. 6 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу. В случае, если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, одновременно с указанным решением заявителю или его представителю для доработки возвращаются представленные вместе с соответствующим заявлением межевой план, технический план или акт обследования. До возврата указанных документов орган кадастрового учета изготавливает копии таких документов и заверяет их подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета.

Согласно п. 10 ст. 26 Закона решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

В нарушение требований ст. 26 Закона решение о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ выдано представителю заявителя лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя 2,5 месяцев.

Кроме того, в нарушение норм ст. 26 представителю заявителя возвращены все документы, приложенные к заявлению об осуществлении кадастрового учета, заявление, правоустанавливающие документы. межевой план и др.. тогда как, приостановление осуществления кадастрового учета осуществлено на основании п.п. 2 п. 4 ст. 26 ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» представленные документы не подлежали возврату.

Кроме того, в нарушение ст. 26 Закона ссылаясь в качестве основания приостановления на п.п. 2 п. 2 ст. 26, т.е. на то, что заявителем не представлены все необходимые для кадастрового учета документы, в оспариваемом решении о приостановлении кадастрового учета не указано какие именно документы должны быть, представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

Из материалов возвращенных органом кадастрового учета представителю Гончарова И.А., приложенных к заявлению следует, что первоначально до вынесения оспариваемого решения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии были вынесены: решение от ДД.ММ.ГГГГ и решение от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, что также не соответствует оспариваемому решению.

При таких обстоятельствах заявление следует удовлетворить.

Заявителем также заявлено о взыскании судебных расходов в размере 20000 руб., которые он понес в связи с незаконными действиями заинтересованного лица.

В подтверждение понесенных расходов представлены - договор на оказание юридических услуг, платежная квитанция, в соответствии с которой представителю уплачено 20 000 руб.

Заинтересованным лицом разумность понесенных расходов не оспорена, в связи, с чем суд находит их разумными и обоснованными.

Исследовав указанные доказательства, суд находит требования заявителя о возмещении судебных расходов, также обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Уплаченная заявителем при обращении в суд госпошлина в сумме 200 руб. подлежит взысканию в его пользу за счет заинтересованного лица.

На основании изложенного, ст. ст. 22, 27, 39 ФЗ «О государственной кадастре недвижимости», руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Гончарова И.А. о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра картографии по РД, удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по РД.

Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра картографии по РД провести кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> правообладателем которого является Гончаров И. А.

Взыскать с Федеральную службу государственной регистрации, кадастра картографии по РД в пользу Гончарова И.А. расходы по госпошлине в сумме 200 руб. уплаченной им при подаче заявления и 20000 руб. судебных расходов на представителя.

Судья К. Абдулгапуров

-32300: transport error - HTTP status code was not 200