РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Абдурахманов А.В., при секретаре Серафонтовой Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора <адрес> в интересах ГТР к министерству образования и науки <адрес>, администрации МО "город Махачкала", Министрерство финансов РД о предоставлении жилого. УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> в интересах ГТР обратился в суд с исковым заявлением к министерству образования и науки <адрес>, Муниципальное образование городской округ «г. Махачкала", Министерство финансов РД, о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что в соответствии со ст.8 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства <адрес> от 8 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета РД», Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. По сведениям, полученным из органа опеки и попечительства администрации <адрес>, ГТР ДД.ММ.ГГГГ включен в списки детей-сирот под номером № и 2009 году эти списки утверждены главой администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, нуждающихся в жилье, но жилье им не предоставлено. В судебном заседании ГТР доводы искового заявления поддержал, и просил обязать администрацию <адрес>, Министрерство образования и науки РД и Министерство финансов РД обеспечить жилым помещением не ниже установленных социальных норм по <адрес>. Прокурор Магомедов Р. иск прокурора поддержал и просил обязать администрацию <адрес>, Министрерство образования и науки РД и Министерство финансов РД обеспечить ГТР как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением не ниже установленных социальных норм по <адрес>. Представитель министерства образования и науки <адрес> по доверенности КСВ в судебном заседании иск непризнал и считал, что в соответствии Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципиальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по обеспечению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, жилым помещениеми переданы органам местного самоуправления и надлежащим ответчиком является администрация <адрес>, которая и должна обеспечит ГТР жилым помещением. В соответствии данным законом Министрерство финансов РД утверждены лимиты финансирования на июнь 2009 года, в соответствии с которым денежная сумма в размере 78787000 рублей предусмотрена на исполнение полномочий по обеспечению жильем детей-сирот. На основании лимитов подготовлен реестр финансирования от ДД.ММ.ГГГГ установивший механизм распределения бюджетных средств между муниципиальными образованиями, и заявка на кассовй ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой из республиканского бюджета РД местному бюджету <адрес> 22201364 рублей. Представитель администрации МО "город Махачкала" по доверенности Гаджимагомедов Выслушав сторон, исследовав доказательства, суд находит требования о предоставлении МАХ жилых помещений подлежащими удовлетворению. Представитель органа опеки и попечительства ХЗЗ потвердела в суде, что МАХ и МуртузалиевМуртуз Хаджибекович состоят в списке детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и с октября 2003 года состоят на учете. В списке таких лиц по <адрес> они состоят на учете под №№ 55 и 56, а по сводному списку по <адрес>- под №73. Суд представлены доказательства (списки по <адрес> и по <адрес> в целом, жалобы, заявления МАХ, ответы на их обращения) из которых следует, что с октября 2003 года истцы МАХ состоят на учете детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, не имеющих своего жилья, они своего жилья не имеют и вопрос о предоставлении им жилья не разрешен. То, что истцы МАХ, как дети-сироты, состоят на учете для обеспечения жильем, не отрицали в суде и представители ответчиков. В силу требований абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет. В соответствии со ст. 3. названного Закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета <адрес> финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий; Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны своевременно и в полном объеме обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на осуществление государственных полномочий; В силу требований ч.2 ст.4 упомянутого Закона органы государственной власти <адрес> обязаны своевременно и в полном объеме доводить до бюджетов муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенции на осуществление государственных полномочий; Согласно этому же Закону РД (ст.5) общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются законом о республиканском бюджете <адрес> на соответствующий финансовый год. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета PC - размер субвенции муниципальному образованию <адрес>; Кд - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного за ними жилого помещения; РСР - размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, определяемый ежеквартально органом государственной статистики; НП - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по нормативам, утверждаемым нормативными правовыми актами <адрес>. В Законе <адрес> "О республиканском бюджете <адрес> на 2009 Как объяснил в судебном заседании представитель министерства финансов <адрес>, главным распорядителем указанных выше предусмотренных в Республиканского бюджета <адрес> денежных средств является министерство образования и науки <адрес>, которое и должно распределить эти средства между муниципальными образованиями, в том числе довести соответствующую часть из этих средств до бюджета муниципального образования "город Махачкала". Никто, в том числе и министерство финансов РД, кроме министерства образования и науки <адрес>, не вправе распорядится этими средствами путем распределения их между муниципальными образования и доведения их до их бюджетов. К министерству образования и науки РД для распределения таким же образом поступают дополнительно к средствам, предусмотренным в Республиканском бюджете, и соответствующие субвенции из средств бюджета Российской Федерации. В настоящее время препятствий к тому, чтобы министерство образования и науки РД довело до бюджета муниципального образования "город Махачкала" необходимые денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без,попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, не имеется. Суду представлены доказательства о том, что на день рассмотрения дела были доведены до бюджета муниципального образования "город Махачкала" денежные средства в сумме 22 201364 рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. В связи с чем МО "город Махачкала" от обязанности по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как оно обязано дополнительно использовать и собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, МО "город Махачкала" должно получать из республиканского бюджета <адрес> соответствующие финансовые средства, а также субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости обязать: -министерство образования и науки <адрес>, как главного распорядителя использования на приобретение жилых помещений для предоставления детям -сиротам МАХ и ММХ -администрацию муниципального образования "город Махачкала" предоставить вне очереди детям-сиротам МАХ и ММХ по месту их жительства (<адрес> ) по договорам социального найма жилые помещения не ниже установленных социальных норм по <адрес>. Довод представителя администрации <адрес> о том, что обеспечение истцов вне очереди жилой площадью приведет к нарушению прав других очередников, относящихся к урезанной категории лиц, не может быть принят судом во внимание, поскольку законами (ст. 57 ЖК РФ и ей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") предусматривающими предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска и ссылка представителя администрации <адрес> на отсутствие у них свободного жилья, а также доведенных до бюджета муниципального образования "город Махачкала" денежных средств на приобретение жилья для предоставления истцам. Суд исходит из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий и находит вышеприведенные доводы представителя администрации МО "город Махачкала" не основанными на захоне. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать министерство образования и науки <адрес>, как главного денежные средства для использования на приобретение жилых помещений для предоставления детям -сиротам МАХ и ММХ. Обязать администрацию муниципального образования "город Махачкала" предоставить вне очереди детям-сиротам МАХ и ММХ по месту их жительства (<адрес> ) жилые помещения по договорам социального найма не ниже установленных социальных норм по <адрес>. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня составления решения в окончательной форме. Судья Адзиев М.М.
Г.М. не отрицал в суде обязанность администрации <адрес> предоставить истцу жилое
помещение, но объяснил, что для предоставления указанному лицу жилого помещения
у администрации города нет возможности приобрести для предоставления детям -сиротам ГТР жилых помещений.
<адрес> на осуществление государственных полномочий, определяется по формуле:
Рр = Кд х (PCF х НП), где:
год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Законов РД от
ДД.ММ.ГГГГ N 8, от ДД.ММ.ГГГГ N 15) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения предусмотрено для министерства образования и науки <адрес> (код 075) 75000000 рублей (Приложение № "Ведомственная структура расходов Республиканского бюджета <адрес> на 2009 год").
средств Республиканского бюджета <адрес>, предназначенных на обеспечение
жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей,
находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения,
довести до бюджета муниципального образования "город Махачкала" средства для
распорядителя средств Республиканского бюджета <адрес>, предназначенных на
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а
также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого
помещения, довести до бюджета муниципального образования "город Махачкала"