об обязании получения лицензии на осуществление медицинской деятельности



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Абдурахманова А.В., при секретаре – ААГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Управление здравоохранения <адрес>, муниципальная поликлиника и фельдшерские <адрес> и о. Чечень об обязании получении лицензии на осуществления медицинской деятельности.

установил:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Управлению здравоохранения <адрес>, муниципальная поликлиника и фельдшерские <адрес> и о. Чечень об обязании получении лицензии на осуществления медицинской деятельности.

<адрес> в рамках исполнения зада­ния прокуратуры <адрес> проведена проверка наличия лицензии на осущест­вление медицинской деятельности в фельдшерских пунктах, расположенных в <адрес> и на о. Чечень.

Согласно Уставу муниципального учреждения здравоохранения «Муници­пальная поликлиника <адрес>» фельдшерские пункты <адрес> и о. Чечень входят в его состав в качестве филиалов и не являются юридическими лицами.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензиро­вании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ , медицинская деятельность независимо от организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности организации может осуществляться при наличии на это соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава Управления здравоохранения админи­страции <адрес> здравоохранения <адрес> в своем составе имеет 28 учреждений здравоохранения, в том числе и муниципальную поликлини­ку , в состав которой входят фельдшерские пункты <адрес> и о. Чечень.

Согласно п/п 96 п. 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ, услуг по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой ме­дицинской помощи в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Лицензия на медицинскую деятельность дает право на оказание не любых работ и услуг, её составляющих, а только тех, что указаны в приложении к лицен­зии. Следовательно, осуществление организацией не указанных в приложении к лицензии работ и услуг является безлицензионной деятельностью, несмотря на представление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Таким образом, лицензирующий орган проверяет возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий применительно к стро­го определенным зданиям (помещениям), по строго определенному адресу. Указав в приложении к лицензии конкретные адреса осуществления медицинской дея­тельности, лицензирующий орган подтверждает, что по данному конкретному ад­ресу соискателем лицензии (лицензиатом) на момент получения лицензии выпол­нены соответствующие лицензионные требования и условия и ему дано разреше­ние оказывать медицинские услуги.

Согласно статье 54 «Основ законодательства Российской Федерации об ох­ране здоровья граждан» право на занятие медицинской деятельностью в Россий­ской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицин­ской деятельности.

В соответствии со статьей 4 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются, правовое регулирование в области охраны здо­ровья граждан, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной сис­тем здравоохранения.

Отсутствие лицензии нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на получение доступной и квалифицированной медицинской помощи.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявле­нием в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Ка­тегория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, не постоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> МРМ поддержал заявленные требование и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении и приложенных к нему документам.

Представитель ответчика юрисконсульта управлений здравоохранения <адрес> РГ требования заместителя прокурора <адрес> не признал и просил в удовлетворении отказать

Ответчики заведующий муниципальной поликлиники АЕГ и заведующая фельдшерским пунктом <адрес> ДЗ требования заместителя прокурора <адрес> признали и пояснили, что ими предпринимаются все меры для устранения нарушения, однако для этого необходим определенный срок.

Выслушав заместителя прокурора <адрес> МРМ, представителя ответчика юрисконсульта управлений здравоохранения <адрес> РГ, заведующего муниципальной поликлиники АЕГ и заведующую фельдшерским пунктом <адрес> ДЗ, изучив материалы дела, суд признает исковое заявление заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе проверки установлено, что в нарушении п.96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что лицензии на осущест­вление медицинской деятельности в фельдшерских пунктах, расположенных в <адрес> и на о. Чечень не имеется.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава Управления здравоохранения админи­страции <адрес> здравоохранения <адрес> в своем составе имеет 28 учреждений здравоохранения, в том числе и муниципальную поликлини­ку , в состав которой входят фельдшерские пункты <адрес> и о. Чечень.

Однако, согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (далее - Положение), медицинская деятельность предусматри­вает выполнение работ (услуг) по оказанию медицинской помощи, в том числе доврачебной медицинской помощи, в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

Также, согласно п.п. «а» п. 5 Положения, одним из лицензионных требований и ус­ловий предусмотрено наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (ус­луг), соответствующих установленным к ним требованиям.

Согласно ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», право на занятие медицинской деятельностью в РФ имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Согласно ст.12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, дав оценку указанным обстоятельствам, в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес>, обоснованные и подлежащие удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес>, АФД удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие муниципальной поликлиники <адрес>, фельдшерских пунктов <адрес> и о. Чечень.

Обязать муни­ципальную поликлинику <адрес> АЕГ устранить нарушения законодательства о лицензировании, в части получения лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерских пунктов <адрес> и о. Чечень.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 дней со дня провозглашения.

Судья

Отпечатано в совещательной комнате.