о взыскании денежных средств



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Абдурахманова А.В., при секретаре Серафонтовой Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ГМХ, МДГ, Магомедова Н.С., АКР, УАГ, МИР, ЗКА, ШММ, ППА, ЯИБ, ЯШД, СРК, ГШЮ, ГММ, ГУИ, ДИГ, ТММ к Министерству финансов РФ в лице управления Федерального казначейства РФ по РД о взыскании за счет казны РФ денежных средств,

Установил:

ГМХ, МДГ, Магомедов Н.С., АКР, УАГ, МИР, ЗКА, ШММ, ППА, ЯИБ, ЯШД, СРК, ГШЮ, ГММ, ГУИ, ДИГ. И.Г., ТММ обратились в суд с исковыми заявлениями к Министерству финансов РФ в лице управления Федерального казначейства РФ по РД о взыскании за счет казны РФ не предоставленной части безвозмездной субсидии на восстановление жилья, пострадавшего в результате паводков, ливневых дождей июня-июля 2002г.

В подтверждение заявленных требований истцы указали, что в результате стихийного бедствия июня-июля 2002г. их жилье стало непригодным для проживания, подлежало сносу.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002г. на территории <адрес>», приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ истцы и члены их семей включены в списки граждан, лишившихся жилья в следствие паводка, произошедшего в июне-июле 2002г., в связи с чем, по их мнению, им должны быть предоставлены средства – безвозмездные субсидии из федерального бюджета на восстановление жилья.

Безвозмездные субсидии истцам предоставлялись с 2002 г. частями. Истцами указывается, что в 4-м квартале 2007 г. ГМХ, МДГ, Магомедову Н.С., АКР, УАГ, МИР, ЗКА, ШММ, ППА, ЯИБ, ЯШД, СРК, ГШЮ, ГММ, ГУИ, ДИГ и ТММ предоставлена часть безвозмездной субсидии в размерах 300000, 450000, 850000, 1000000, 500000, 1500000, 400000, 1154011, 715498, 1500000, 1000000, 400000, 450000, 894373, 1400000, 50000, 1084400 рублей. Требуемая в силу нормативных актов потребность в средствах со стороны федерального бюджета полностью невыплачена. На момент предоставления (4 квартал 2007г.), неоплаченной части безвозмездной субсидии на восстановление жилья, средняя рыночная стоимость 1кв.м. общей площади жилья для РД была установлена Министерством регионального развития РФ в размере 14750 рублей. Фактически размер субсидии был рассчитан и предоставлен исходя из стоимости средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для РД равной 10450 руб. (приказ Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В связи, с чем истцы считают, что при выплате в 4 квартале 2007г. части безвозмездной субсидии нарушены их права, т.к. произведенная выплата не учла произошедшее увеличение средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>, что при определении причиненного ущерба необходимо размер части безвозмездной субсидии, учитывающий произошедшее изменение в стоимости 1 кв.м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>. увеличить на процент увеличения стоимости 1 кв.м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>. – дату предъявления иска в суд. Соответственно считают, что с казны РФ должно быть взыскано в пользу ГМХ 199080 руб., МДГ – 298620 руб., Магомедова Н.С. – 564060 руб., АКР – 420058 руб., УАГ – 331800 руб., МИР – 995400 руб., ЗКА – 265440 руб., ШММ-765802 руб., ППА-474804 руб., ЯИБ – 995400 руб., ЯШД-420058 руб., СРК – 265440 руб., ГШЮ – 298620 руб., ГММ-593506 руб., ГУИ-929040 руб., ДИГ. И.Г.-33180 руб., ТММ – 893111 руб. В обоснование чего представлены расчеты.

Представитель истцов в суде Магомедов А.А. требования истцов поддержал по изложенным в исках основаниях и просил суд взыскать с Министерства финансов РФ за счет средств казны РФ денежные средства в указанных размерах.

Представитель специалист-эксперт юридического отдела УФК поРД Насибуллина В. исковые требования не признала и сообщила, что требования истцов о взыскании разницы между фактически предоставленной субсидией на восстановление жилья и той, которая должна быть предоставлена в 4 <адрес>. и суммы проиндексированной на процент увеличения разницы между 4 <адрес>. и 4 <адрес>., являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности установлен в три года. По данной категории дел специальных сроков исковой давности гражданским законодательством не предусмотрено, следовательно, истцами общий срок давности пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Кроме того, размер субсидии устанавливается органом исполнительной власти, утверждающим списки семей граждан, лишившихся жилья или части его в результате наводнения, произошедшего в июне 2002г. на территории Южного федерального округа, указывается соответственно в свидетельстве или реестре получателей субсидий граждан, лишившихся жилья или части его в результате наводнения, произошедшего в июне 2002г. на территории Южного федерального округа и изъявших желание использовать предоставляемую субсидию, является неизменным. Следовательно, размер субсидии, установленный органом исполнительной власти и указанный в свидетельстве является неизменным и соответственно предъявленные в суд требования истцов к Министерству финансов РФ являются необоснованными. Просит отказать в удовлетворении исков.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом в июне-июле 2002г. на территории Южного федерального округа, в том числе и в Буйнакске РД прошли паводки, ливневые дожди, которые носили межрегиональный характе<адрес> факт является общеизвестным и ни кем из лиц, участвующих по делу, не оспаривается.

В соответствии со ст. 18, 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гражданам гарантировано право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, при этом ликвидация последствий чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера является расходным обязательством РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002г. на территории Южного федерального округа» пострадавшим гражданам из федерального бюджета предоставляется на строительство или приобретение жилья безвозмездная субсидия.

Из материалов дела видно, что согласно пункту 32 Порядка использования средств безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам, лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , управление федерального казначейства по РД в 4 квартале 2007г. на основании документов, подтверждающих выполнение этапа работ по строительству жилья, перечислило средства на именные блокированные счета истцов – владельцев Свидетельств. Данный факт не оспаривается ни кем из лиц, участвующих по делу и подтверждается материалами дела.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом часть безвозмездной субсидии перечислена истцам на открытые ими счета в Буйнакском филиале Дагестанского ОСБ Северо-Кавказского банка Сберегательного банка РФ в 4 квартале 2007г., по расчетам размера безвозмездной субсидии, составленным на основании средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для РД, установленной Министерством регионального развития РФ на 1 <адрес>.

Согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р Министерство регионального развития РФ обязано ежеквартально определять и до начало очередного квартала публиковать в средствах массовой информации данные о средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ и субъектам РФ для расчета размера выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета.

Из имеющихся в материалах дела реестров (списков) получателей субсидий граждан, лишившихся жилья в результате наводнения, произошедшего в июне-июле 2002г. на территории Южного федерального округа (по городу Буйнакску) видно, что предоставление безвозмездных субсидий на восстановление жилья пострадавшим гражданам производилось частями, при этом размер предоставленной части субсидии увеличивался пропорционально ежеквартальному росту средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной для РД Министерством регионального развития РФ.

Следовательно, в 4 квартале 2007г. предоставляемая истцам безвозмездная субсидия должна была быть рассчитана с учетом размера средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной для РД Министерством регионального развития РФ на 4 квартал 2007г. равной 14750 рублей.

Однако, фактически предоставляемая истцам часть безвозмездной субсидии рассчитана на основании средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной для РД Министерством регионального развития РФ на 1 квартал 2007г. и равной 10450 рублей.

Поэтому доводы ответчика о неизменности размера, представляемой истцам безвозмездной субсидии, по сравнению с той, которая указана в свидетельстве о предоставлении гражданину, лишившемуся жилья или части его в результате стихийного бедствия, опровергаются материалами дела и соответственно необоснованны.

Также необоснован довод ответчика о применении к исковым требованиям 3-х годичного срока исковой давности, т.к. установлено судом выплата части безвозмездной субсидии осуществлена в 29-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. установленный ст. 196 Гражданского кодекса РФ срок давности не истек. Кроме того, предметом спора является вопрос о незаконном не доначислении истцам безвозмездной субсидии по состоянию средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной для РД Министерством регионального развития РФ по состоянию на момент ее предоставления – 4 квартал 2007г., а не о взыскании средств безвозмездной субсидии, указанной в свидетельстве, выданном в 2002 году.

Законность требований истцов о необходимости взыскания недоначисленных средств безвозмездной субсидии на восстановление жилья именно с Министерства финансов РФ за счет казны РФ устанавливается п. 18 Порядка использования средств безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам, лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , определяющего положение, в силу которого Министерство финансов РФ осуществляет перечисление средств федерального бюджета для предоставления безвозмездной субсидии гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, и лишившимся жилья или части его, в порядке межбюджетных отношений по разделу 21 «Финансовая помощь бюджетам других уровней», подразделу 03 «Мероприятия в области регионального развития», целевой статье 633 «ФЦП «Жилище на 2002 - 2010 годы», виду расходов 760 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», экономической классификации 130140 «Прочие субсидии» на счет органа исполнительной власти, открытого в органе федерального казначейства на балансовом счете 40201.

В связи с изложенным суд считает, что размер не дополученной безвозмездной субсидии устанавливается исходя из процента роста средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной Министерством регионального развития РФ для РД с ДД.ММ.ГГГГ по 4 квартал 2010г. – дату предъявления иска в суд.

Соответственно, с Министерства финансов РФ за счет казны РФ подлежат взысканию в пользу:

ГМХ ((300000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.)) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 199080руб.;

МДГ ((450000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.)) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 298620 руб.;

Магомедова Н.С. ((850000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.)) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 564060 руб.;

АКР ((1000000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 420058 руб.;

УАГ ((500000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 331800 руб.;

МИР ((1500000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 995400 руб.;

ЗКА ((400000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 265440 руб.;

ШММ ((1154011 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 765802 руб.;

ППА ((715498 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 474804 руб.;

ЯИБ ((1500000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 995400 руб.;

ЯШД ((1000000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 420058 руб.;

СРК ((400000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 265440 руб.;

ГШЮ ((450000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 298620 руб.;

ГММ ((894373 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 593506 руб.;

ГУИ ((1400000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 929040 руб.;

ДИГ ((50000 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.)) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 33180 руб.

ТММ ((1084400 (часть субсидии предоставленной в 4 <адрес>.) + 42 процента (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 1 <адрес>. по 4 <адрес>.) x 58 процентов (процент, на который увеличилась средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья с 4 <адрес>. по 4 <адрес>.) = 893111 руб.

При указанных обстоятельствах суд считает, что иски подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектов Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени которой выступают соответствующие финансовые органы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Исковые заявления ГМХ, МДГ, МНС АКР, УАГ, МИР, ЗКА, ШММ, ППА, ЯИБ, ЯШД, СРК, ГШЮ, ГММ, ГУИ, ДИГ, ТММ удовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу:

ГМХ 199080 (сто девяносто девять тысяч восемьдесят) рублей;

МДГ 298620 (двести девяносто восемь тысяч шестьсот двадцать) рублей;

Магомедова Нурислама Сиражутдиновича 564060 (пятьсот шестьдесят четыре тысячи шестьдесят) рублей;

АКР 420058 (четыреста двадцать тысяч пятьдесят восемь) рублей;

УАГ 331800 (триста тридцать одна тысяча восемьсот) рублей;

МИР 995400 (девятьсот девяносто пять тысяч четыреста) рублей;

ЗКА 265440 (двести шестьдесят пять тысяч четыреста сорок) рублей;

ШММ 765802 (семьсот шестьдесят пять тысяч восемьсот два) рубля;

ППА 474804 (четыреста семьдесят четыре тысячи восемьсот четыре) рубля;

ЯИБ 995400 (девятьсот девяносто пять тысяч четыреста) рублей;

ЯШД 420058 (четыреста двадцать тысяч пятьдесят восемь) рублей;

СРК 265440 (двести шестьдесят пять тысяч четыреста сорок) рублей;

ГШЮ 298620 (двести девяносто восемь тысяч шестьсот двадцать) рублей;

ГММ 593506 (пятьсот девяносто три тысячи пятьсот шесть) рублей;

ГУИ 929040 (девятьсот двадцать девять тысяч сорок) рублей;

ДИГ 33180 (тридцать три тысячи сто восемьдесят) рублей;

ТММ 893111 (восемьсот девяносто три тысячи сто одиннадцать) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья