РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Советского районного суда <адрес> Абдурахманов А.В. при секретаре Серафонтовой Р.М., с участием прокурора Магомедова Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску МОМ к МВД по РД о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: МОМ обратился в суд с иском к МВД по РД о восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что он с декабря 1981 года проходил службу в органах внутренних дел, а с 2006 года в должности старшего госинспектором МРЭО ГИБДД с дислокацией <адрес> РД. Уволен с работы по достижении предельного возраста. В заявлении истец считал свое увольнение незаконным. Он уволен с работы с нарушением требований ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской. В судебном заседании МОМ по изложенным в заявлении основаниям просил иск удовлетворить, восстановить его на службе в органах внутренних дел в должности старшего госинспектором МРЭО ГИБДД с дислокацией <адрес> РД, взыскать заработок за время вынужденного прогула. Представитель ответчика по доверенности ИХ иск не признала. Она считает, что увольнение истца со службы по п. "б" ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" по достижении предельного возраста является законным. Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего о необходимости изменения даты увольнения, исследовав доказательства, суд находить, иск подлежащим оставлению без удовлетворения. Из материалов дела видно, что истец проходил службу в органах внутренних дел с декабря 1981 года, а с 2006 года в должности старшего госинспектором МРЭО ГИБДД с дислокацией <адрес> РД, имеет специальное звание майора милиции. Ему 25.08. 2010 года исполнилось 54 лет. В 2003-2010 г. министром ВД по РД принимались решения об оставлении МОМ с его согласия на службе сверх установленного предельного возраста. ДД.ММ.ГГГГ МОМ вручено уведомление о предстоящем увольнении по п. "б" ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и направление на прохождение военно-врачебной комиссии. МОМ военно-врачебную комиссию на момент увольнения не прошел, а прошел ДД.ММ.ГГГГ А-годен к военной службе в должности госинспектора МРЭО ГИБДД при МВД РД, т.е. после увольнения Приказом министра ВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ МОМ уволен со службы по п. "б" ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" по достижении предельного возраста. Служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными нормативными актами - Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение). Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии. Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 177-ФЗ "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением в части, не противоречащей Закону Российской Федерации "О милиции". В ст. 19 Закона Российской Федерации "О милиции" содержится перечень оснований увольнения сотрудников милиции со службы, в который входит и такое основание, как достижение сотрудником предельного возраста, установленного Положением (п. "б"). В соответствии с п. "б" ст. 58 Положения сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного ст. 59 Положения. Сотрудники, имеющие специальные звания от младших лейтенантов милиции, младших лейтенантов внутренней службы, младших лейтенантов юстиции до подполковников милиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения возраста 45 лет (п. "а" ст. 59); сотрудники органов внутренних дел, достигшие предельного возраста, установленного данной статьей для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных Законом и Положением. В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников. В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава может быть продлен в таком же порядке повторно на пять лет. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки БЛМ на нарушение её конституционных прав пунктом «б» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», достижение сотрудником органа внутренних дел предельного возраста службы не влечет обязательного увольнения со службы, поскольку части третья и четвертая статьи 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, конкретизируя статью 19 Закона РСФСР «О милиции», закрепляют, что в интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальником, которому предоставлено право назначения на должность этих сотрудников. Данная норма не является нормой - льготой для сотрудника и не означает, что он сам решает вопрос о продолжении службы, в свою очередь начальник не обязан применять ее, - ему предоставлено право с учетом названных обстоятельств оставить сотрудника на службе сверх установленного срока либо принять решение о его увольнении в связи с достижением предельного возраста. При этом последнее не связывается с другими условиями. Законодательное ограничение права сотрудника органа внутренних дел на службу сверх установленного предельного возраста не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ № года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией. Право руководителей на принятий подобных решений отражено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6-июня 1995 года №-П, где отмечено, что специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции, Государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере и особые правила, допускающее в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом. В соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» к таким требованиям относиться в частности, соблюдения возрастных критериев при увольнении сотрудников из органов внутренних дел по достижению предельного возраста состояния на службе. Таким образом, оставление сотрудников органов внутренних дел на службе сверх установленного предельного возраста является правом лица, которому предоставлено право назначения на должности этих сотрудников. Увольнение по достижении предельного возраста в силу ч. 2 ст. 58 Положения может быть инициировано как сотрудником, так и начальником соответствующего органа внутренних дел. В соответствии с пунктом 17.10 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста принимаются начальниками, имеющими право назначения этих сотрудников на должность, путем утверждения персональных списков. Списки сотрудников органов внутренних дел, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Начиная с 2003 года, министром ВД по РД ежегодно решался вопрос об оставлении его на службе сверх установленного срока. Истец МОМуволен из ОВД на основании представление начальника отдела УГИБДД МВД по РД МСШ На ответчике лежала обязанность уведомить истца о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения. Эта обязанность ответчиком выполнена. Следовательно, порядок увольнения, предусмотренный ст. 60 Положения, ответчиком был соблюден. Как указано выше, истец МОМ достиг 50-ти лет. В течение последних пяти лет ему срок оставления на службе продлевался. Последующее (сверх пяти лет) продление этого срока возможно только при наличии исключительных обстоятельств. Суду доказательств о наличии исключительных обстоятельств, в силу которых министр ВД по РД мог продлить МОМ срок дальнейшего оставления на службе, не представлено. Требования МОМ о взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда связаны с требованием о восстановлении на работе и эти требования в связи с отказом в восстановлении на работе удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: МОМ в иске к МВД по РД о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального среда отказать Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его оглашения. Судья А.В. Абдурахманов